• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:32 

Пишет Маша Кустовская:

Внезапно про соционику - очевидные вещи.
Много неструктурированных размышлений.
Претендуют только на то, чтобы быть моими размышлениями.

читать дальше

отсюда

@темы: общее: мнения и отзывы

10:32 

Пишет Оборотное Зелье:

[...] Под "отрицанием" я понимаю как буквальное отрицание вида "этого нет/этого нет в данный момент", так и корректировку вида "ты неправильно работаешь по функции". Наблюдения выявили следующее (это важно в дальнейшем):

Корректировка (отрицание) базовой вызывает эффект «Ээээ?..»
- Максим (базовая БЛ), ты не думаешь!
- Ээээ... то есть как это не думаю????

Отрицание по творческой вызывает реакцию «Ха-ха, да ладно?»:
- Дон (творческая БЛ), ты нелогичен!
- Ха-ха! Не вопрос, щас смотри переставим так и так. Все логично!

Корректировка по ролевой всегда вызывает бурное негодование, возмущение и ответ по творческой. Еще бы - ведь мы _хотим_казаться_!
- Драйзер(творческая ЧС, ролевая БЛ), ты вот щас нелогичную фигню говоришь!
- !!!!!!! *долгое ЧС-бурление Драйзера*

- Достоевский (творческая ЧИ, ролевая БЛ), ты вот щас нелогичную фигню говоришь!
- ... но ведь может быть и так, и так, всякие варианты случаются! Наверное, не стоит такое сразу отрицать, не разобравшись

Любая корректировка по болевой вызывает неадекватную непредсказуемую реакцию, т.к. замечания по болевой всегда самые болезненные.

Если базовая и творческая - это то, как мы мыслим и действуем, то суггестивная - это то, чего мы ждем от других, наши ценности, наши потребности. Ах, суггестивная (вставить свое) стоит того, чтобы жить!

Никто не ценит так сильно аккуратно разложенные на тарелочке ровные тостики с колбаской, вкусный чай, мягонький уютный плед как Доны и Гексли (суггестивная БС).
Цитируя одного Гексли, "Колбаса в холодильнике и колбаса на тарелочке, красивая, выложенная, украшенная, - это две совершенно разные колбасы!"(с).
Никто не ценит эмоциональную отдачу и преданность так сильно, как Максимы и Робеспьеры (суггестивная ЧЭ).

(с)

@темы: общее: модель А

10:32 

Пишет collapsia:

про "Каменскую" и Бальзаков
- Это так, сотрудница.
- Что значит "так"? Я не "так", я майор милиции.
©

Вот насколько я не люблю штампованные детективы в мягких обложках и русские сериалы про суровые будни милиции тм, "Каменская" мне всегда очень нравилась. Это была одна из моих любимых женщин, на ряду со Скалли из "Секретных материалов". До дома я доехала, опоздав на пару часов, потому что забилась в угол дивана и методично дочитывала книгу до конца. Причем прониклась настолько, что скачала первые восемь серий, которые и смотрю сейчас в перерывах между работой. И мне даже нравится, в отличие от тех мыльных опер, которые иногда можно мельком увидеть, подойдя к телевизору. Там приятный юмор, интересные сюжеты и прекрасная женщина Елена Яковлева.
А теперь забавное. С первых страниц стало совершенно ясно, что Настя - Бальзачка. Прекрасная трушная Бальзачка во всем апофеозе своего бальзачества. По фильму это не так заметно, а вот в книгах идет буквально препарирование характера типичного ИЛИ и раскладывание всего-всего по полочкам.
На самом деле, очень во многом узнаю себя, хотя я куда более экстравертна. Эта ее патологическая лень во всем, что не касается работы. Наоборот, неподдельное восхищение во фразе "Это очень интересно", когда она хмурым сотрудникам передает огромнейшую схему, по которой строит одну из версий, - я с такими глазами подсовываю свои любимые аналитические статьи. Она часами сидит над интересующей ее работой, заливаясь кофе и забывая поесть. Я забываю поесть, только если есть что-то, что заинтересовывает меня полностью, и это либо книги, либо работа. При этом ей лень выйти в магазин, поэтому выживает она благодаря Чистякову. Кто бы меня кормил, пока я составляю свои аналитические справки. Типичная картина: ей привозят цветы, она их принимает и спрашивает, как с деньгами. Ответ получает уклончивый. какой вопрос Бальзак задает следующим? Правильно: "Здорово, угу. А в плане поесть у нас дома как, совсем пусто? Или не совсем?".
А Бальзак и отношения - отдельная песня. Я очень четко помню, как в какой-то из книг Настя рисовала схемку, в которой расписывала плюсы и минусы своих отношений с гражданским мужем. Cost and benefit analysis, как я это называю, - мой типичный способ решения проблем, в том числе с людьми. Причем такая эмоциональная холодность кажется ей чем-то неправильным, что тоже знакомо в те моменты, когда я впадаю в какой-то анабиоз чувств, который может длиться несколько месяцев. Под отношение к замужеству мои знакомые ИЛИ, и я сама, тоже готовы подписаться.
Чистяков: - Каменская, я тут подумал... Может, мне на тебе жениться?
Каменская: - А это еще зачем? Что у людей за странные привычки вот это - "жениться, жениться"...
Потом вышла-таки замуж, когда ее как следует чснули хД
А еще она убирает как самый настоящий интуит, в сцене уборки нового кабинета я до последнего движения и упавших на голову журналов узнала себя.)
Ну и юмор этот, который местами проскальзывает - наше все. Ирония - это однозначно лучший способ взаимодействия с миром.
В общем, кому хочется в деталях посмотреть на взрослых недуализированных Бальзаков - их есть, в основном в книгах. Написаны они, правда, не так чтоб очень, кино смотреть внезапно приятней.

URL записи

@темы: ИЛИ (Бальзак), общее: люди и персонажи

10:31 

Пишет Валафия:

Бог объявил, что завтра с утра будет раздача типных качеств. Все примчались спозаранку. Наполеон взял волю, Жуков - напор, Есенин - поэтический дар, Джек - предприимчивость. Последним явился Бальзак, глядь - ничего не осталось. Бальзак поднял хай:
- Почему им - все, а мне - ничего!
Бог подумал и сказал:
- Для тебя я создам качество, которое заменит тебе все остальные.
И создал бог самомнение.

Примечание 1.
Говорят, с тех пор бальзак берется за такую задачу, на которой сломались пятнадцать предшественников...

Примечание 2.
Негодяй, он решает ее!
Разве это справедливо, Господи?

URL записи

@темы: ИЛИ (Бальзак), общее: творчество

10:31 

Пишет Selena_Staile:

[...] Дост старается искать и акцентировать свое внимание именно на положительных качествах, а не недостатках людей. Это не значит, что он "лезет обниматься с миром". Это значит, что он настроен скорее на позитивное его восприятие. Мы не ангелы и не святые, мы тоже можем не любить и не одобрять, злиться, бываем агрессивны. Но если нам что-то в ком-то не нравится - мы не будем идти напролом и бодаться с воздухом, стараясь переломить человека и доказать ему истинность и право на жизнь исключительно нашей т.з., а, вероятнее всего, оставим все в покое как есть. Допустим, мне не нравится ваша прямолинейность - вообще прямолинейность как свойство личности - и отдельные мягко говоря неделикатные суждения. Но я признаю за вами полное право на них, хотя и считаю их несправедливыми. Также допустим, что прямолинейность - это ваша позитивная черта, которая временами действительно необходима в общении с людьми и за которую люди вас ценят. Да и вообще человек вы неплохой, и даже очень. Но представьте, что вдруг - по неосторожности ли, не подумав, да мало ли что, ну с кем не бывает - сделали кому-то какую-нибудь пакость. Вообще-то вам это несвойственно, потому что человек вы хороший, но вы взяли и сделали. И кто-то скажет, что вы плохой и вас осудит, и будет в дальнейшем ожидать от вас подобного негативного поведения, а Дост задумается и докопается в конечном счете до сути по ступка, поймет, что в обычной жизни он к вам не имеет никакого отношения и отношения между вами и Достом, а также отношение Доста к вам, несмотря на этот некрасивый поступок, каким бы он ни был, с львиной долей вероятности вообще никоим образом не изменятся.

Плюс нужно учитывать, что ТИМное качество каждого Доста - отходчивость, и большинство представителей забывают о нанесенных им самим обидах (а зачастую и о словах и ситуациях, которые эту обиду вызвали) в фантастически коротких срок. Дост незлопамятен по сути. Для него большее значение будут иметь факты, относящиеся к взаимодействию человека с другим миром, нежели касающиеся его самого. О себе могу сказать, что всегда стараюсь формировать отношение к ситуации, а не к человеку, на основании негативного - делать выводы крайне осторожно, а не сгоряча клеить ярлыки (навроде "предавший раз предаст еще раз", "люди не меняются" и прочее). У каждого человека есть второй (третий, четвертый, ...) шанс, каждый вправе ожидать порядочного к себе отношения.Но если спустя какое-то время станет очевидно, что определенное негативное свойство не перманентно, а в принципе присуще человеку - я не стану терпеть, а предпочту удалиться, дабы не мучить ни его, ни себя. Без выноса мозга, но так, чтобы по возможности надавить на совесть и заставить ее проснуться. Любой негатив, который от меня исходит, плохо действует прежде всего на меня. Тогда логично задаться вопросом, а на кой он вообще мне нужен.

Т.к. для Доста огромное значение имеют доброжелательные отношения, то он старается вести себя так, чтобы в разумных пределах избегать конфликтов и не причинять другим неудобств. Это не значит, что он тряпка. Он может вести себя очень жестко, быть критичным и резким. Но предпочитает не сталкиваться с ситуациями, где приходилось бы проявлять себя именно таковым образом. Не боится их - но очевидно не любит. Так что в этом плохого? И уж тем более доброжелательность и природную неконфликтность не следует смешивать и путать с любовью.

URL комментария

@темы: ЭИИ (Достоевский)

10:31 

10:30 

10:30 

Пишет ~Janosh~:

[...] Уровень приемлемого контроля Драя над Джеком выше, чем уровень приемлемого контроля Напа над Балем.

дело в том что в нашем социуме прямое проявление ЧС практически невозможно
поэтому кстати ЧЭ с ЧС часто путают
т.е. фактически для ЧС-ников возможность буквально физически воздействовать на человека очень мала... да этому и не учат. т.е. нет таких норм поведения которые бы узаконили адекватные проявления ЧС и им не учат с детства
она очень ограничена социумом, со всех сторон. и ЧС-никам только и остается что передавать ее через крик, приказной тон, и т.д
а Бали этого не переносят

URL записи

@темы: общее: модель А, общее: межтимные отношения, аспект: «чёрная» волевая сенсорика

10:30 

Пишет banlieue:

Вот поправьте меня, если ошибаюсь, но по-моему болевая ЧЭ никак не нулевые актерские способности. Вот нулевое желание играть на сцене - это да. Выйди и спляши - вот это Габенский кошмар. А вдруг я им всем не понравлюсь (ужас-ужас, кругом враги). А вдруг понравлюсь?! ЭТО Ж ЕЩЁ ХУЖЕ! От тех, кому я не нравлюсь можно и уйти, от тех, кому я нравлюсь, избавиться на порядок сложнее.

Тем не менее, берусь утверждать, что все известные мне Габены обладают актерскими способностями, и даже выше среднего по больнице. Они (ладно, мы) хорошо владеют своим лицом, голосом телом. Прекрасно все это контролируют. Отлично подмечают особенности поведения и внешнего вида других людей, и могут их перенять. Могут и спародировать. Хорошо врут. Излюбленная Габенская шутка - начать нести чушь с серьезным видом, постепенно увеличивая градус абсурда, пока собеседник не скажет "да ты смеешься!" Прекрасно вживаются в образ. Например, могут начать возмущаться, совершенно не испытывая возмущения. Сначала. Постепенно сами себе "поверят", если захотят. Но все равно будут помнить, что это не возмущение на самом деле))

URL записи

@темы: СЛИ (Габен), аспект: «чёрная» этика эмоций, общее: модель А

10:29 

Пишет Nutscraker:

Общение с людьми совращает к психоанализу (с)

Интуиты - все, без исключения, будь то белые, будь то черные, серые или малиновые в зеленую крапинку, прекрасно знают, что Время существует - для них это понятно, как простая гайка. Причем, существует не какой-то надуманный эфемерный образ, а вполне материальное, физическое такое Время, которое при желании можно потрогать-пощупать, пожать ему руку или дать, скажем, в морду. Всякое бывает xD
читать дальше

А еще у нас есть сенсорики, которые про Время вообще ни бу-бу и даже не могут его видеть, глупые. Атеисты и агностики, соответственно.
читать дальше

URL записи

@темы: признак: интуиция|сенсорика (базовая дихотомия), общее: признаки Рейнина и дихотомии Ашуры, общее: мнения и отзывы

10:29 

Пишет Samishige:

Тут Дживса типировали в Драйзеры

www.journals.ru/journals_comments.php?id=256397...
Мне в целом не понравился этот разбор. Разносить по пунктам не буду, но особенно убило то, что болевая ЧИ у Дживса якобы проявляется в том, что Вустер выглядит неподобающе. ЧИ, особенно болевая, проявлялась бы в том, что Дживс все время ждал от Берти какого-нибудь подвоха, сюрприза и неожиданности. Он бы валидол глотал пачками, будь у него болевая ЧИ.
А недовольство гардеробом, особенно такое занудно-интравертное, говорит как раз об очень сильной БС. Даже мне, с моей творческой, в общем-то пофиг как человек одет. По крайней мере я не буду ездить ему по мозгам и требовать: "Снимите это немедленно!", но для Дживса с его базовой это так же некомфортно, как для меня с моей базовой выносить чью-то халатность или медлительность на работе.

URL записи

@темы: общее: люди и персонажи

10:29 

Пишет Муся Коган:

определила
белая этика - способность поставить себя на место другого человека.
черная этика - способность поставить другого человека на свое место.

URL записи

@темы: аспект: «белая» этика отношений, аспект: «чёрная» этика эмоций, общее: модель А

10:29 

Пишет Гость:

И вот мы бежим.
Через Ледяные леса из синих звенящий елей, через Туманные поля, где ходят призраки с фонарями из тыкв, через Мёртвые реки, над которыми поднимается белесая дымка. Чужое дыхание жжёт мне спину, но я не замедляюсь ни на секунду - даже для того, чтобы обернуться.
Мой плащ тлеет.
Ледяные леса тают от дыхания Князя, призраки в страхе расступаются, реки пересыхают, чтобы он мог пройти по их дну. Там, где я проскальзываю бесплотной тенью, он идёт пожаром.
Искры летят.
Больно.
Но я улыбаюсь про себя, потому что всё это...

- Убегаешь?
- Убегаю.


...всё это совершенно бесполезно.

читать дальше

URL комментария

@темы: ИЛИ (Бальзак), СЭЭ (Наполеон), общее: межтимные отношения, общее: творчество, отношения: дополнение

10:29 

Пишет nero angelo a.k.a. bakemunja:

Разница между Драйзерами и Наполеоном в том, в каком порядке стоят БЭ и ЧС в блоке Эго, но это дает коллосальную разницу в мироощущении этих двух ТИМов. К Наполеонам в головы конечно не лазила, но у Драйзера за счет связки БЭ+ЧС рождаются особые порывы души, которые можно назвать "синдромом защитника справедливости". Что есть несправедливость? Надо ли объяснять? Слабого обижают и угнетают без каких-либо причин. Причем, об абстрактном угнетении Драйзер особенно думать не станет - на всех его не хватит. А вот обиженные и угнетенные в поле зрения - это те, кому надо помочь. В особо запущенных случаях Драйзер будет хотеть помочь ВСЕМ угнетенным в поле зрения. Не факт, что поможет, но хотеть будет. Ну, такие мы. Часто Драйзер "подтормаживает" или не решается что-то делать от того, что не уверен в своих силах (привет болевой ЧИ). Но если уверен - держись.
Почему многие Драйзеры любят работать в сфере правоохранительных органов? Преступники вредят людям=>зло надо наказать, чтобы оно не вредило людям.
И это не есть альтруизм в том виде, в котором это понимают. Драйзер - не сердобольная бабуля, а рыцарь в сверкающих доспехах. Защитник. Щит между угнетенными и угнетающими. То самое пресловуетое "Добро с кулаками", которое не будет выяснять, почему зло творит зло, а просто его уничтожит. И поговорка о мече тут неактуальна. Почему? Потому, что иначе нельзя никого защитить. Если опасная, ядовитая тварь будет ползти по кроватке твоего ребенка, будешь ли ты стоять и думать, почему она туда залезла? Нет, просто возьмешь и вышвырнешь ее оттуда, пока она твоего ребенка не ранила.
Любопытно, что Драйзер любит делать это все втихую. Болевая ЧИ ведь. Если кто-то начнет хвалить или обсуждать факт "синдрома защитника справедливости", Драйзер окончательно застесняется и окончательно уйдет в подполье.
Самое удивительное, что такими людьми не становятся, а рождаются. А значит, как не будет гнить и разлагаться общество, пока не переведутся Драйзеры, оно не прогниет полностью.

URL записи

@темы: ЭСИ (Драйзер), общее: модель А

10:28 

Juffin. написал(а):

Ааааа, базовая БС на болевую! :lol:


URL записи

@темы: общее: модель А, аспект: «белая» сенсорика ощущений, общее: творчество

06:22 

Из расшифровка записи доклада В. Гуленко:

Внутренний таймер социона

[…] Как же квадра сменяет квадру? Для этого нужно потратить энергию, приложить силу, т.е. нужен некий тип, который переключил бы, сказал «всё, уходите», пусть следующая квадра это делает. А ведь никто добровольно не уйдёт. Как же это происходит? Приведу вам примеры, в образной форме расписана программа жизни и смерти для каждого типа в квадре. Вклад каждого типа на социальном уровне.

читать дальше

отсюда

@темы: общее: теория, общее: межтимные отношения, малая группа: № 1 - квадра

06:22 

06:22 

Пишет Sed Lex:

Общая терминология

читать дальше

Выписки из статьи Осипова А.В. «Взаимозависимость признаков Рейнина»

читать дальше

Выписки из исследования Рейнина Г.Р. «Морфология малых групп»

читать дальше

Выписки из исследования Миронова В.В. «Несколько замечаний о модели А»

читать дальше

читать полностью

URL записи



 

@темы: общее: теория, общее: признаки Рейнина и дихотомии Ашуры, общее: модель А, общее: межтимные отношения

06:22 

Пишет dear enman:

Этическое принятие решений

читать дальше

URL записи

Логическое принятие решений

читать дальше

URL записи

@темы: общее: теория, признак: логика|этика (базовая дихотомия)

06:21 

Соционика, избранное

главная