06:42 

Явные Тайны
Пишет В.Таланов:

Воспитание в раннем детстве влияет на будущий психотип

[...] Достоверно известно лишь то, что соционические функции обнаруживают довольно тесную связь с теми или иными нейромедиаторными системами мозга (например, черная сенсорика соответствует развитой Н-холинэргической системе). Поскольку приоритетное развитие тех или иных нейромедиаторных систем может зависеть как от генетических, так и от внутриутробных факторов, поэтому участие соответствующих механизмов в формировании социотипа по крайней мере нельзя исключать. Например, сенсибилизация нейронов плода какими-либо холинергическими или норадренергическими агентами, поступающими в плод из организма матери, вполне может приводить к ускоренному либо, напротив, замедленному формированию соответстующих нейронных сетей мозга плода. Из медицинской статистики известно, например, что у курящих в период беременности матерей (никотин проникает и через плацентарный, и через гематоэцефалический барьер, попадает в мозг плода, где является мощным стимулятором н-холинергических нейронов) в несколько раз чаще рождаются дети с агрессивной психопатией, по форме течения соответствующей патологически сильному развитию ЧС (черной сенсорики).

Могут ли, однако, не химические воздействия на развивающийся мозг и не генетические факторы формирования нейронов, а особенности воспитания ребенка в раннем детстве также оказывать воздействие на преимущественное формирование тех или иных соционических функций? Оказывается, могут — это показывают результаты нашего исследования.

Средневзвешенные показатели двух свойств: воспитания единственным ребенком и непосещения в раннем детстве яслей-детского сада







Если бы речь шла только о факторе непосещения ребенком яслей-детсада, то результаты можно было бы, в принципе, попытаться объяснить на основе генотипа ребенка — например, что изначального ребенка-интуита родители, в силу его высокой болезненности и неприспособленности к коллективу, избегают далее отдавать в детские дошкольные учреждения. Но аналогичные, крайне сходные сдвиги психотипа обнаруживают и единственные дети — независимо от факта посещения ими яслей-детсада. Признак единственности ребенка у родителей вообще никак не может быть всерьез объяснен его изначальным генотипом или изначальным психическим фенотипом. Профили соционических последствий единственности ребенка и непосещения ребенком яслей-детсада очень близки. В то же время дети эти - разные. Совпадения или даже хотя бы достаточно большой корреляции между их множествами, как мы убедились при проведении исследования, нет. Но, тем не менее, соционические профили детей из этих двух множеств оказываются между собой очень сильно скоррелированными (почти идентичными).

Полученные в эксперименте усредненные соционические профили детей обеих двух групп (снятые в их взрослом состоянии) полностью соответствуют ожиданиям именно таких конкретных сдвигов психических функций в результате домашнего воспитания. Этика эмоций, требующая группового общения и тренирующаяся в ходе группового общения - снижается. Обе сайентистские функции, БЛ и ЧИ, требующие для тренировки решения интеллектуальных задач, которые, очевидно, чаще возникают в общении со взрослыми - повышаются. В рамках гипотезы о причинно-следственной связи между воспитанием и формированием типа полученные результаты выглядят абсолютно ожидаемыми даже в их деталях (например, в том, что у единственных детей больше снижается черная этика — из-за отсутствия братьев-сестер им не перед кем ее демонстрировать, а у детей, не посещающих ясли-детсад больше снижается белая этика — в силу отсутствия необходимой для развития БЭ тренировки восприятия чужих эмоций и настроений в широком социальном коллективе сверстников). Таким образом, в рамках обсуждаемой гипотезы причинно-следственной связи полученные экспериментальные результаты оказываются вполне предсказанными и выглядят логично и естественно.

Выводы:

У детей, в раннем детстве депривированных общением со сверстниками, но зато испытывающих повышенный интеллектуально-стимулирующий импульс из-за более интенсивного общения со взрослыми, достоверно более активно формируются ЧИ и БЛ, в то же самое время формирование их ЧЭ и БЭ замедляется.

Условия воспитания детей в раннем детстве, избирательно стимулируя и тренируя те или иные их психические функции на стадии раннего формирования, несомненно влияют на окончательный уровень сформированности этих функций во взрослом возрасте , а таким образом оказывают определенное влияние и на окончательный психотип взрослого человека. Например, психотипы, принадлежащие к клубу социалов, формируются достоверно реже, если ребенок в детстве недополучал общения со сверстниками. Однако, влияние условий воспитания в раннем детстве на окончательный психотип человека явно не является единственным и решающим — для этого недостаточно велики обнаруживаемые под влиянием разных условий воспитания сдвиги в величине и иерархии психических функций.

отсюда

@темы: аспект: «белая» логика соотношений, аспект: «белая» этика отношений, аспект: «чёрная» интуиция возможностей, аспект: «чёрная» этика эмоций, общее: модель А, общее: практика, общее: теория

URL
   

Соционика, избранное

главная