Явные Тайны
Пишет Джечка:

Новая психофизиологическая модель ТИМа - модель Т :: конспект статьи Таланова (открывается в ворд).

Парциальные пороги анализаторов.
Нижний порог - обнаружения сигнала.
Зона оптимального реагирования.
Верхний - при его превышении вероятность и интенсивность ответа падают.
Низкоинтенсивные сигналы = слабосигнальная зона, высокоинтенсивные сигналы = сильносигнальная зона.

Возбудительный и тормозной входы каждого анализатора имеют фильтр, настроенный на определённый диапазон интенсивности сигналов, и эти фильтры не зависят друг от друга.

Диапазон исходящих сигналов каждой функции соответствует настройке ее возбудительного входного фильтра, так как функция априорно отвечает сигналами примерно той же интенсивности и эти сигналы должны быть ею самой услышаны.

Функция является хорошо регулируемой и управляемой, если полосы пропускания ее возбудительного и тормозного фильтров одинаковы, что даёт возможность собственным исходящим сигналам быть как возбудительными, так и тормозными. В этом случае речь идёт об уравновешенной функции.

Если возбудительные и тормозные фильтры рассогласованы по высоте, то функция (так как исходящий сигнал проходит возбудительный вход и не проходит тормозной) становится инертной, ригидной, негибкой и непослушной, порой вплоть до навязчивости, а в лучшем случае ее работа отрывается от сознательного управления и становится как бы постоянным автоматизированным фоном психики. В этом случае речь идёт о неуравновешенной функции.

программная
творческая
контактная
мобилизационная

Цвет функций из модели А соответствует тормозному (правому нижнему) индексу:
- черный = "н"
- белый = "в"
Тормозные пороги обязательно чередуются при переходе к каждой последующей функции.
Функции с низким порогом торможения эффективно тормозятся любыми входящими сигналами низкой интенсивности и являются экстратимными.
Функции с высоким порогом торможения тормозятся преимущественно сигналами высокой интенсивности и являются интратимными.

Порог возбуждения одинаков для двух функций с одного блока модели А.
Для всех экстравертов порог возбуждения блока ЭГО настроен на высокую интенсивность, эти функции называются экстравертными.
Для всех интровертов порог возбуждения блока ЭГО настроен на низкую интенсивность, эти функции называются интровертными.

Программная и мобилизационная функции для любого ТИМа являются неуравновешенными, творческая и контактная - уровновешенными.

Возбудительный порог программной и творческой одинаков и
- высок для экстравертов
- низок для интровертов

Возбудительный порог для контактной и мобилизационной также всегда одинаков; противоположен по отношению к ВП первых двух функций и
- низок для экстравертов
- высок для интровертов

Джек:
Логика - программная, неуравновешенная, экстравертная (высокий возбудительный порог), экстратимная (низкий тормозной порог).
Интуиция - творческая, уравновешенная, экстравертная (высокий возбудительный порог), интротимная (высокий тормозной порог).
Этика - контактная, уравновешенная, интровертная (низкий возбудительный порог), экстратимная (низкий тормозной порог).
Сенсорика - мобилизационная, неуравновешенная, интровертная (низкий возбудительный порог), интротимная (высокий тормозной порог).

Драйзер:
Этика - программная, неуравновешенная, интровертная (низкий возбудительный порог), интратимная (высокий тормозной порог).
Сенсорика - творческая, уравновешенная, интровертная (низкий возбудительный порог), экстратимная (низкий тормозной порог).
Логика - контактная, уравновешенная, экстравертная (высокий возбудительный порог), интротимная (высокий тормозной порог).
Интуиция - мобилизационная, неуравновешенная, экстравертная (высокий возбудительный порог), экстратимная (низкий тормозной порог).

...или...
Логика (ЛИЭ) - программная, неуравновешенная, экстравертная (высокий ВП), экстратимная (низкий ТП).
Логика (ЭСИ) - контактная, уравновешенная, экстравертная (высокий ВП), интротимная (высокий ТП).

Интуиция (ЛИЭ) - творческая, уравновешенная, экстравертная (высокий ВП), интротимная (высокий ТП).
Интуиция (ЭСИ) - мобилизационная, неуравновешенная, экстравертная (высокий ВП), экстратимная (низкий ТП).

Этика (ЛИЭ) - контактная, уравновешенная, интровертная (низкий ВП), экстратимная (низкий ТП).
Этика (ЭСИ) - программная, неуравновешенная, интровертная (низкий ВП), интратимная (высокий ТП).

Сенсорика (ЛИЭ) - мобилизационная, неуравновешенная, интровертная (низкий ВП), интротимная (высокий ТП).
Сенсорика (ЭСИ) - творческая, уравновешенная, интровертная (низкий ВП), экстратимная (низкий ТП).



Эти правила однозначно следуют из экспериментальных данных о содержательном наполнении соц.признаков
- конструктивисты-эмотивисты,
- тактики-стратеги,
- уступчивые-упрямые,
- беспечные-предусмотрительные.

В ходе этих эскпериментов было установлено:
- для конструктивистов логика+иррациональность = этика+рациональность неуравновешенность этики и уравновешенность логики
- для эмотивистов логика+рациональность = этика+иррациональность уравновешенность этики и неуравновешенность логики
«Конструктивисты» имеют уравновешенную по порогам возбуждения и торможения логику и неуравновешенную этику, эмотивисты – наоборот. Уравновешенность, управляемость логико-моторной сферы у конструктивистов выражается в их относительно лучшей приспособленности к таким профессиям, как танцор или профессиональный спортсмен. У них более графологически выдержанный почерк – опять же в силу моторной уравновешенности (моторика и логика – близкие сферы), зато они не приспособлены к ситуациям, требующим эмоциональной выдержки и гибкого этического манипулирования. Такие профессии, как дипломат, журналист, публичный политик намного чаще предпочитаются эмотивистами.

В этической сфере для конструктивистов более характерны раздражительность, вспыльчивость и конфликтность, а в логической сфере они обнаруживают хорошую подконтрольность, торможение и управляемость. Эмотивисты такую же хорошую подконтрольность, торможение и управляемость обнаруживают как раз в этико-эмоциональной сфере. В логической сфере они гораздо менее выдержаны и корректируемы, в частности, им свойственны стремление к достижению цели любыми средствами и лозунг «цель оправдывает средства».


- для тактиков интуиция+иррациональность = сенсорика+рациональность неуравновешенность интуиции и уравновешенность сенсорики
- для стратегов интуиция+рациональность = сенсорика+иррациональность уравновешенность интуиции и неуравновешенность сенсорики
«Тактики» имеют уравновешенную сенсорику и плохо контролируемую и слабо управляемую интуицию, интуиция же стратегов хорошо управляема, а вот сенсорная сфера (в том числе связанная с ней сфера биологических потребностей) – нет. Неуравновешенность сенсорики стратегов порой проявляется в их несдержанности в вопросах биологических потребностей: еды, питья, секса, курения и т.п. В этих вопросах им трудно себя контролировать. Зато у них хорошо представлена произвольность в управлении воображением, в частности, стратеги более легко вызывают в воображении произвольные зрительные, слуховые или обонятельные «мыслеобразы» по заказу.

Для тактиков характерна, напротив, неудержимость и плохая контролируемость в сфере фантазий, трудность в актуализации воображением «заданных» образов, в своих фантазиях они менее критичны и склонны о своих предположениях говорить как о состоявшихся фактах, и т.п. У них же выражен кластер «автоматической» работы воображения в фоновом режиме, без участия сознательного контроля и управления. Зато в сенсорной сфере им трудно быть «неудержимыми» и непреклонно-целеустремленными, упрямо-ригидными, слишком гибкой для этого является их сенсорика.


- для беспечных интуиция+экстраверсия = сенсорика+интроверсия низкий ВП сенсорики и высокий ВП интуиции
- для предусмотрительных интуиция+интроверсия = сенсорика+экстраверсия высокий ВП сенсорики и низкий ВП интуиции
Слабосигнальная интуиция «предусмотрительных» побуждает их реагировать на самые слабые внутренние интуитивные импульсы, отсюда и несколько болезненное, с оттенком легко вспыхивающего беспокойства, фантазирование ТИМов этой группы (особенно интуитивных). У «беспечных» воображению приходится преодолевать высокие стартовые пороги, их фантазия требует сильных, интенсивно возбуждающих сигналов. Отсюда их общая для разных ТИМов полюса любовь к авантюрам, волнующим приключениям и возбуждающим воображение ситуациям повышенного риска.

В сфере сенсорики всё наоборот: у слабосигнальных сенсорно «беспечных» - наблюдательность, повышенная чувствительность к неприятным болевым ощущениям и вообще слабым внутренним сигналам организма (комплекс «принцессы на горошине»), высокая различительная чувствительность речевого слуха, чувствительное обоняние, предпочтение профессий, где важна чувствительность к малым сенсорным сдвигам и нюансам, но зато где резкие сенсорные сдвиги в обстановке происходят редко, и т.д.. У высокосигнальных сенсорно «предусмотрительных» затруднен контроль за малыми сенсорными сдвигами (поэтому затруднен и контроль за почерком), велика устойчивость к боли, слаба переносимость монотонной в сенсорном отношении работы и сенсорно-монотонной информационной среды, отмечается любовь к ярким цветам и резким внезапным сенсорным сдвигам восприятия, и т.д.


- для уступчивых логика+экстраверсия = этика+интроверсия высокий ВП логики и низкий ВП этики
- для упрямых логика+интроверсия = этика+экстраверсия низкий ВП логики и высокий ВП этики
Уступчивые имеют чувствительную, слабосигнальную этику, они весьма плохо переносят короткую дистанцию психологического и физического общения с ее высокоинтенсивными этическими сигналами, не любят толпы, не любят, когда им заглядывают в книгу через плечо, не переносят, когда во время разговора их берут за пуговицу и т.п. Логика их, напротив, сильносигнальна, она предпочитает целое, а не часть, ей, например, больше нравится налаживать документооборот на большом предприятии, чем копаться в мелких логических связках и деталях.

Упрямые, напротив, имеют слабосигнальную логику, ориентированную на детали, частности и точные логические связки в мелочах, целое же и крупное ими при рассмотрении избегается или игнорируется. В этико-эмоциональном плане они одновременно с этим сильносигнальны, любят громкий смех в компании, оживляются тем более, чем интенсивней эмоциональная стимуляция, легко возбуждаются при эмоциогенных событиях, и т.п.


Из вышеприведённых выкладок ясно видно, что программная и творческая функции взаимно стимулируют друг друга по ВП, однако, торможение может осуществлять только программная функция, в связи с чем творческая оказывается по отношению к ней в подчиненном положении, а программная занята большее время. Аналогично мобилизационная способна в одностороннем порядке управлять контактной, и обе они способны тормозить программную, однако, ни та, ни другая не способны тормозить творческую. И, кроме того, при работе программной и творческой мобилизационная "замолкает", так как её ТФ соответствует их ВФ, что способствует тому, что он пропускает через себя исходящие от них сигналы.

При этом чаще работает первая пара функций, так как сигнальная настройка входного фильтра функций вступает в противоречие с настройкой общего входного фильтра на канале возбуждения индивида (который равен входному фильтру первых двух функций).

Следствия...
...для любой программной функции является проблемой переключение на другую тему, вытеснение уже неактуального и тп. Ей трудно останавливаться в работе, её роль - постоянно беспокоиться, настаивать на своём, возвращаться без повода к уже пройденному и "капризно" управлять творческой.

...для творческой характерно быть легко управляемой изнутри, она способна менять своё направление и тему работы собственными сигналами, а также сигналами с программной функции. Также она постоянно дополнительно стимулирует программную функцию, поддерживая в её доминирующую роль.

...в паре контактной и мобилизационной роль задающего тон аналогично программной исполняет мобилизационная функция. Ответ этой пары на внешнюю стимуляцию случается горадно реже, кроме того, её включение в работу требует специального адаптивного напряжения, поэтому быстро вызывает утомление. Работа этой пары после начала не может продолжаться по этой причине долго; кроме того, любая "вспышка" творческой функции тормозит работу мобилизационной и возвращает таким образом активность программной.

...на фоне работающей творческой возможна активизация (например, в ответ на внешний сигнал) мобилизационной, однако, в конкуренции этих двух функций победа всегда остаётся за творческой, так как её сигнал свободно проходит через тормозной фильтр мобилизационной, в то время как в обратном направлении подавление не происходит.

...с другой стороны сигнал от контактной функции способен затормозить и на время отключить программную, в то время, как обратное действие невозможно.

Общее правило: в конкуренции двух функций побеждает сигнал более уравновешенной (творческой или контактной).
Благодаря этому правилу возможен переход время от времени активности от первой пары функций ко второй.

Когда функционирует первая пара, мобилизационная функция тормозится, а контактная способна воспринимать внешнюю информацию и время от времени на её основе выключать программную с возможным последующим включением мобилизационной. Творческая в это время сохраняет способность обрабатывать сторонние сигналы и именно через неё затем происходит возвращение активности базовой.

Существенно то, что все описанные закономерности взаимодействия функций чисто теоретически выводятся из физиологической модели «Т», тем самым доказывая ее научную прогностическую способность, в то время как из модели «А», обладающей лишь демонстрационными свойствами, не выводятся ни описанные здесь закономерности, ни какие-либо другие. Так, даже общепринятое «спаривание» программной и творческой функций моделью «А» не доказывается, а постулируется, и расположение в модели «А» этих функций в одном горизонтальном блоке (заодно с приданием горизонтальным и вертикальным блокам некоего особого смысла) всего лишь грубо, без подробностей и без прогностических последствий иллюстрирует этот её постулат, и не более того.

А что, простите, ЕЩЕ нужно? Лично я покамест не прочла ничего нового, чего нельзя было бы вычленить из модели А, за исключением разве что собачьего бреда по возведению абсурной многоэтажности, невесть зачем потребовавшегося.

Важный вывод состоит в том, что у каждого человека представлены не функции по отдельности, а тесно сцепленные пары функций, причем каждая пара соответствует одному из противоположных соционических клубов, причем пары, соответствующие противоположному клубу труднодоступны и могут реализовываться лишь с большим энергозатратным адаптационным напряжением, направленным на искусственную и временную перестройку высоты порогов. Эта парная представленность функций сближает между собой все ТИМы одной квадры, а также между собою первую и третью квадры, вторую и четвертую, образуя основу для признака «демократы-аристократы».

Демократы – функции по степени резонансной связанности разбиваются на логико-интуитивную и этико-сенсорную пары.
Аристократы – функции группируются, образуя этико-интуитивную и логико-сенсорную пары.

ТИМы полюса демократов более индивидуалистичны.
Ааристократы более привержены групповым ценностям.

Возможное объяснение вышеуказанной их группировки состоит в отнесении четырех юнговских функций к разным сигнальным системам – первой и второй.
Сенсорика и этика – функции первой сигнальной системы, более тесно связанной с правым полушарием мозга.
Логика и интуиция – молодые функции второй сигнальной системы, и более тесно привязаны к левому полушарию мозга.

Соответственно, у демократов на довольно длинные временные эпохи активизируется фокус только в одном полушарии (парная работа логики с интуицией в левом полушарии, либо парная работа этики с сенсорикой преимущественно в правом полушарии). При этом фокус активности может «скачком» переходить из одного полушария в другое, когда парная работа программной и творческой функций на время сменяется парной работой мобилизационной и контактной функций. Напротив, у аристократов устойчива работа по диагонали, с использованием межполушарных коллатералей (например, парная работа логики в левом и сенсорики преимущественно в правом полушарии, либо этики преимущественно в правом и интуиции преимущественно в левом).

В порядке «смелой» гипотезы можно допустить, что паттерн нервного возбуждения, характерный для «демократов», как бы более самодостаточен для решения задач любого, широкого круга. Аристократы из-за особенностей своего паттерна нейронной активации более нуждаются в помощниках, в слугах, в группе, в разделении в ней труда, функций и обязанностей, поскольку у «аристократов» крайне затруднены такие моменты, когда все функции одной сигнальной системы работают комплексно и совместно. Надо, правда, признать, что подобная мотивировка содержания признака «демократы-аристократы» – лишь неизученная гипотеза. Зато во всем, что касается объяснения наполнения признаков «беспечные-предусмотрительные», «уступчивые-упрямые», «конструктивисты-эмотивисты», «тактики-стратеги», «статики-динамики», а также признаков юнгианского базиса, модель «Т» делает абсолютно однозначные выводы в плане прогноза и объяснения содержания полюсов этих признаков.


Интересно и нетривиально с физиологической точки зрения раскрытие признака «статики-динамики».

У всех статиков рациональные, решающие функции сильносигнальны по торможению, а иррациональные (воспринимающие) функции по торможению – слабосигнальны. У динамиков, напротив, торможение воспринимающих функций возникает лишь при сильных сигналах, в то время как слабые сигналы эффективно осуществляют торможение решающих функций. К чему должны приводить эти психофизиологические особенности?

Рассмотрим работу воспринимающих функций у динамиков.
Их работа будет прерываться, переходя в оценку решающими функциями, при любых сильных сигналах, то есть при любых изменениях, происходящих в среде реальных или мысленных образов, причем величиной сигнала для воспринимающей сферы является величина произошедшего изменения. Изменение, происходящее скачком является сильным сигналом, изменение плавное - слабым. Таким образом, работа любой воспринимающей функции у динамиков непрерывно продлевается, пока воспринимающая функция медленно отслеживает мелкие изменеия в структуре образов, любое же резкое изменение мысленно или реально наблюдаемого обрывает непрерывный акт восприятия, либо вызывая к работе какую-либо из оценивающих функций, либо просто меняя тему и направление восприятия. Именно поэтому восприятие у динамиков и происходит малыми сдвигами, мелкими шагами и малыми квантами приращений, плавно и почти непрерывно.

Напротив, у статиков непрерывное восприятие возможно только в том случае, если оно либо вообще неизменно и статично-недвижно, либо осуществляется резкими скачками и большими сдвигами «картинки» - любые малые и мелкие изменения в реально видимой или мысленно представляемой картине окружающего, любая попытка следить за плавно и постепенно происходящими изменениями быстро вызовут торможение и обрыв процесса восприятия.

В сфере же динамических решающих функций – черной логики и черной этики – всё обстоит как раз наоборот. Работа этих функций остается непрерывной у динамиков только пока они имеют дело с крупными, масштабными, интенсивными сигналами, структурами, глобальными идеями, крупными весовыми сдвигами, контрастными фактами, - а попытка нагрузить черную логику динамика анализом мелких логических деталей, мелких и частных связок, постепенных количественных приращений, слабых вероятностных различий должна быстро приводить к торможению и обрыву логического процесса. То же отчасти касается и физической работы, и координации движений, ибо их сфера близка к логике. Если работа требует только мелких точных движений, динамик станет отвлекаться и скучать. Если же работа требует быстрого и хорошо скоординированного бросания арбузов или мешков с картошкой, быстрее заскучает и отвлечётся статик.

Возможно, статики изображают в рисунках очень интенсивное движение или полное отсутствие такового в принципе.
В кинофильмах динамики очень может быть предпочитают длинные и неторопливые планы, а статики – короткие планы с частой сменой кадров, гонки, внезапные пиротехнические эффекты, резкую смену яркости экрана, и т.д. и т.п.

В порядке гипотезы можно также предполагать, что упомянутая выше аналогия с кинопленкой, на которой окружающий мир заснят с разной частотой следования кадров, одновременно имеет и реальный практический смысл. Было бы любопытно проверить, при каком максимальном «кванте» сдвига между смежными изображениями движущегося мультипликационного человечка (или колеблющегося маятника) происходит «срыв» иллюзорно-непрерывного восприятия движения у статиков и у динамиков, сменяясь на ощущаемые скачкообразные перемещения объекта. Можно предположить, что у динамиков «срыв» в ощущении непрерывного движения должен происходить при меньшем размере кванта сдвига. Если это так, то это было бы независимым экспериментальным подтверждением модели «Т».

Опять-таки. Ни хрена не вижу, как именно это именно следует именно из модели Т. Давайте не будем путать мух с котлетами: если теория парциальных порогов анализатора была разработана Небылицыным, то модель господина Таланова к очевидным выводам из неё никаким боком не имеет никакого отношения, как бы господин Таланов ни пытался подтянуть модель А к разработкам Небылицына.


Прогнозирование и объяснение интертипных отношений.

При анализе ключевым будет следующее правило:
= если «внутри» индивида разные функции легко взаимодействуют друг с другом, то в ситуациях внешнего общения функции каждого индивида непосредственно взаимодействуют в основном с одноименными функциями окружающих (логика – с логикой, сенсорика – с сенсорикой, и т.д.) =

Это правило следует из того, что при информационном метаболизме разноименных функций внутри индивида у функций имеется некий общий язык общения в виде переходящего нейронного возбуждения и торможения. При межиндивидном общении такого языка нет, есть лишь специфический для каждой функциональной сферы символьный язык, и действует правило, что подобное воспринимается только подобным.


= = Отношения с дуалом = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв
ЭСИ: нЭв - нСн - вЛв - вИв
||
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЭСИ: вЛв - вИв - нЭв - нСн логика-контактная; интуиция-мобилизационная; этика-программная; сенсорика-творческая

Программная функция (логика) экстраверта своими высокоинтенсивными сигналами легко действует как на канал возбуждения, так и на канал торможения контактной функции (логика) интроверта, попадая с нею в резонанс по каналу возбуждения. В результате контактная функция интроверта управляемо стимулируется, оказываясь в подчиненном управлении у программной функции экстраверта. Обратное воздействие со стороны контактной интроферта на программную экстраверта может лишь возбуждать функцию, но не может ее тормозить – из-за несоответствия её порогового тормозного фильтра. То же происходит в направлении от интроверта по его программной по отношению к контактной функции экстраверта, захватывая над ней управление и не позволяя управлять собой.

Творческая функция интроверта по значению своего возбудительного порогового фильтра попадает в резонанс с мобилизационной функцией экстраверта, при этом творческая интроверта своими слабоинтенсивными исходящими сигналами стимулирует, возбуждает мобилизационную функцию партнёра, но тормозить ее, управлять ею не может. Зато мобилизационная функция экстраверта своим встречным влиянием способна действовать и на возбудительный, и на тормозной вход творческой функции интроверта, тем самым регулируя и собственное возбуждение: снижая его посредством торможения творческой партнёра, когда ее возбуждающее влияние становится слишком обременительным и энергозатратным. Искусственно возбужденная внешней стимуляцией от интроверта мобилизационная экстраверта усиливает управляющие влияния и на собственную контактную, посредством чего контактная функция экстраверта начинает реально управляться не только со стороны программной функции интроверта, но и со стороны собственной мобилизационной функции. Естественно, аналогичная картина наблюдается и в симметрично обратном направлении
"Функция снижает собственное возбуждение посредством торможения творческой партнёра".
Хорошо. Допустим, это всё-таки не такой бред, как кажется. Но что нового здесь по сравнению с?


Итоги дуального взаимодействия.
У каждого участника отношений происходит незначительное оживление программной функции.
Более выражено оживление четвертой, мобилизационной функции, мягко стимулируемой со стороны творческой функции дуала мягкость стимуляции достигается тем, что творческая функция дуала может в обратном направлении управляться и тормозиться со стороны возбуждаемой ею мобилизационной функции индивида. Благодаря оживлению мобилизационной функции и стимулирующее-управляющему влиянию как с ее стороны, так и со стороны программной функции дуала, существенно оживляется третья, контактная функция индивида. Что касается взаимного управления, то контактная функция попадает в довольно сильную зависимость к программной функции дуала, в то время как творческая функция индивида всего лишь усиливает свою чувствительность к заказам со стороны малоактивной мобилизационной функции дуала, сохраняя в основном управляемость со стороны собственной программной функции. Общий итог: оживление и ощутимое выравнивание в работе всех функций, при этом гибкие творческая и контактная функция попадают как бы в совместное управление дуальной пары, где в отношении творческой функции продолжает преобладать собственное влияние, а в отношении контактной – преобладает влияние дуала.


= = Отношения с конфликтером = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
СЭИ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-мобилизационная; интуиция-контактная; этика-творческая; сенсорика-программная

Мобилизационная испытывает резкое возбуждающее влияние со стороны программной конфликтёра и, в отличие от возбуждения со стороны творческой функции дуала, возбуждение мобилизационной функции конфликтером лишено петли обратной тормозящей связи. Возбуждаемая мобилизационная функция индивида не может своим встречным тормозящим влиянием умерить «пыл» программной функции конфликтера, поскольку сигнал мобилизационной функции из-за несовпадения высоты порогов не проходит через входной тормозной фильтр чужой программной функции. Чем сильнее «разгорается» мобилизационная функция, тем сильнее при этом она возбуждает и программную функцию конфликтера, не оказывая на нее, однако, никакого тормозящего действия. Но если программная функция конфликтера может без истощения работать постоянно, то постоянное включение мобилизационной функции индивида требует очень больших адаптационных напряжений и психических энерготрат, что вызывает быстрое утомление.

Творческая и контактная функции индивида находят, однако, полное взаимопонимание соответственно с контактной и творческой функциями конфликтера (одинаковость порогов), при этом сохраняется очень мягкое доминирование творческой функции индивида над контактной функцией конфликтера, а творческой конфликтера - над контактной индивида. Творческая и контактная функции являются гибкой манипулятивной парой, традиционно используемой в ситуациях т.н. «салонного флирта», то есть при поверхностных контактах с новыми людьми. Поэтому ярко выявляемая при поверхностных контактах глубокая «синтонность» этих функций с конфликтером, напоминающая отношения с тождиком, вполне может на время очень подкупать иллюзией хорошего взаимодействия и взаимопонимания. Однако эта иллюзия возможна лишь в ситуациях «салонного флирта», игры, пока программные функции молчат, и немедленно заканчивается при дальнейшем сближении и углублении отношений. Как только программные функции начинают задавать тон, они быстро вызывают взаимное и почти «физическое» истощение мобилизационных функций. В первую очередь появляется раздражение от осознания непреодолимой пропасти между системами ценностей.

При этом также надо помнить, что «внутри индивида» его творческая и контактная функции взаимодействуют друг с другом из-за несовпадения высоты порогов лишь с трудом и изрядным напряжением. Поэтому оживление этой пары функций в ходе поверхностного «салонного» общения, при общении с конфликтером в том числе, поддерживается в первую очередь постоянной внешней стимуляцией и не является творчески продуктивным в плане внутреннего информационного метаболизма.


= = Отношения с приемником социального заказа = =
ИЭЭ: нЛв - вИн - вЭв - нСн логика-мобилизационная; интуиция-программная; этика-творческая; сенсорика-контактная
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
СЛЭ: вЛв - нИн - нЭв - вСн логика-творческая; интуиция-контактная; этика-мобилизационная; сенсорика-программная

Программная функция заказчика осуществляет управление творческой функцией подзаказного как по каналу возбуждения, так и по каналу торможения. В обратном направлении программная функция заказчика лишь возбуждается и усиливается. Творческая функция заказчика не взаимодействует с одноименной контактной функцией подзаказного – у них существенно разные пороги. Контактная функция заказчика усиливает (но не тормозит) мобилизационную функцию подзаказного, однако мобилизационная функция подзаказного способна в обратном направлении управлять как возбудительным, так и тормозным входами контактной функции заказчика. Поэтому стимуляция мобилизационной функции оказывается для подзаказного необременительной. Мобилизационная функция заказчика тормозит (но не возбуждает) программную функцию подзаказного. То же, и в еще большей степени, происходит в обратном направлении: доминирующая программная функция подзаказного тормозит и подавляет мобилизационную функцию заказчика.

Асимметрия взаимоотношений состоит в том, что заказчик своей доминирующей программной функцией берет под плотный управляющий контроль творческую функцию подзаказного и одновременно своей мобилизационной функцией слегка притормаживает программную функцию подзаказного. При этом собственная программная функция заказчика лишь стимулируется и усиливается, а его творческая функция вообще не взаимодействует с одноименной контактной функцией подзаказного. Для встречного воздействия на заказчика подзаказный может и вынужден использовать лишь свою энергозатратную мобилизационную функцию. Своей программной функцией он, впрочем, активно подавляет мобилизационную функцию заказчика, однако заказчик, в силу «задвинутости» своей мобилизационной функции в дальний иерархический угол, этого скорее всего вообще не замечает.

Подзаказный попадает в зависимость от заказчика, но эта зависимость касается только его творческой функции и не является слишком энергозатратной и обременительной (как было бы в случае с подконтрольным), так как мобилизационная функция подзаказного не испытывает гипервозбуждения, а его почти столь же быстро истощаемая контактная функция вообще не взаимодействует с функциями заказчика.
Здесь согласна. Таким образом влияние заказчика на базовую объясняется нагляднее. Однако. Чем это невыводимо из взаимодействия вверх-вниз по инертному блоку, а, раз выводимо, значит, и нефик множить сущности. Отказать нахрен.


= = Отношения с подконтрольным = =
СЛЭ: нЛн - вИв - вЭн - нСв логика-творческая; интуиция-контактная; этика-мобилизационная; сенсорика-программная
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ИЭИ: вЛн - нИв - нЭн - вСв логика-мобилизационная; интуиция-программная; этика-творческая; сенсорика-контактная

В этом случае по программной для контролера и мобилизационной для подконтрольного происходит взаимное резонансное усиление, легко терпимое и незаметное для контролера и весьма болезненное для подконтрольного, вынужденного в общении с контролером напрягать в «стайерском» режиме свою «спринтерскую» и энергозатратную мобилизационную функцию. Ситуация в этом смысле подобна тесному общению с конфликтером, только в этом случае отношения оказываются асимметричными – страдает мобилизационная функция лишь одного подконтрольного.

Творческая ревизора полностью подавляет программную подревизного, действуя на её тормозной канал. Обратное же воздействие вообще не осуществляется, так как низкосигнальная программная подревизного не способна действовать ни на возбудительный, ни на тормозной вход творческой ревизора. Таким образом, контролер вообще не замечает программной функции своего подконтрольного, а программная функция подконтрольного тормозится, подавляется из-за взаимодействия с творческой функцией контролера.

По контактной для контролера и творческой для подконтрольного происходит взаимное синтонное слияние со взаимным возбуждением и торможением (одинаковость всех порогов), то есть с совместным управлением этой функцией. По сути дела, это единственная функция, в которой подконтрольный имеет шанс реализоваться в отношениях со своим контролером, но и то лишь на равных основаниях.

Что касается последней оставшейся функции, мобилизационной для контролера и контактной для подконтрольного, то контактная функция подконтрольного тормозит и подавляет мобилизационную функцию контролера, сама же она присутствие этой подавляемой функции партнера как бы вообще не замечает. Даже если бы мобилизационная функция контролера и не была подавлена, то из-за несоответствия порогов она все равно не смогла бы воздействовать ни на возбудительный, ни на тормозной входы контактной функции подконтрольного. Таким образом, сравнительно редко и эпизодически используемая контактная функция подконтрольного берет верх над еще более редко используемой мобилизационной функцией контролера, что для подконтрольного, очевидно, является весьма слабым утешением.

Чем сильнее выражена общая вертность контролера и подконтрольного, тем сильнее доминирование у каждого из них собственной программной функции и субдоминантность функции мобилизационной, и тем заметней выражена и асимметрия их отношений. Давление контролера на подконтрольного может быть столь велико и неприятно, что даже ТИМы первой квадры («рассудительные демократы») зачастую испытывают к своим ТИМам-контролерам нечто вроде ксенофобии.


= = Деловые отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЭИЭ: нЛн - вИв - вЭн - нСв логика-контактная; интуиция-творческая; этика-программная; сенсорика-мобилизационная

Исходя из значений порогов, нетрудно видеть, что программная функция каждого из партнеров тормозится и ослабляется контактной функцией другого партнера. Контактные же функции воздействия со стороны одноименных функций партнеров не испытывают (нестыковка порогов). Творческая функция каждого из партнеров полностью совпадает (и названием, и всеми порогами) с творческой функцией другого партнера, что вызывает их синтонное резонансное взаимодействие с тонкой взаимной управляемостью – надо думать, по этой причине отношения и получили название «деловых».

Мобилизационные функции также совпадают и названиями, и всеми порогами. Однако из-за неравенства тормозного и возбудительного порогов взаимного синтонного управления, равно как и вообще торможения этих функций, не происходит. Происходит лишь их резонансное усиление, которое не оказывается слишком обременительным для каждого из участников, так как в резонанс с обеих сторон вступают субдоминантные функции. Опосредованно, благодаря мягкой активации мобилизационной функции, еще более мягко активизируется и управляемая ею контактная функция. Поскольку в результате деловых отношений активизируются обе функции субдоминантной нальности, в рамках деловых отношений нальные черты любого из партнеров как бы нивелируются. Рационалы становятся более иррациональными, иррационалы – более рациональными. Фактически, деловые отношения инициируют у их участников как бы наведенную инициальную акцентуацию.


= = Родственные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЛСЭ: вЛн - нИв - нЭн - вСв логика-программная; интуиция-мобилизационная; этика-контактная; сенсорика-творческая

Программные и контактные функции партнеров тождественны и детально совпадают – и названием, и порогами. Программные функции входят в резонанс по каналам возбуждения и усиливаются. Контактные функции, у которых совпадают все пороги – и по возбуждению, и по торможению, входят в режим резонансно-синтонного взаимопереплетенного «соуправления». Однако их стимуляция и управление со стороны соответствующих мобилизационных функций ослабевает, так как ослабевают сами мобилизационные функции: они тормозятся со стороны творческих функций партнеров. Творческие функции не испытывают влияний со стороны одноименных функций партнеров. Общая картина выглядит как резонансное усиление программных функций, неизменное состояние творческих, синтонное слияние контактных функций партнеров с ослаблением их зависимости от собственных мобилизационных, мобилизационные функции подавляются. Картина в целом отчасти напоминает спровоцированную (наведенную) терминальную акцентуацию.
А хде, собственно, творческая родственная езда по болевой?


= = Миражные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЛСИ: нЛв - вИн - вЭв - нСн логика-программная; интуиция-мобилизационная; этика-контактная; сенсорика-творческая

Одноименные программные функции партнеров подавляют друг друга (из-за несовпадения порогов возбуждающих входов усиления не происходит, а взаимное торможение происходит в полной мере – интенсивность сигнала на выходе каждой функции вполне соответствует полосе пропускания тормозного входа функции партнера). Мобилизационная функция одного партнера взаимодействует с творческой функцией другого. В результате мобилизационная функция умеренно усиливается, получая также контроль над творческой функцией партнера. Контактные функции партнеров одноименны, но из-за несовпадения порогов лишь очень слабо стимулируют друг друга. Как окончательное следствие, у каждого участника миражных отношений резко ослабляется роль программной функции, ей на смену приходит мягко возрастающая роль мобилизационной функции. Связь творческой функции с программной частично слабеет, но возрастает ее резонансная связь с мобилизационной функцией партнера. Активация мобилизационной функции не приводит к дискомфорту, так как мобилизационная функция сохраняет контроль над активирующей ее творческой функцией партнера. Продуктивное общение между партнерами происходит преимущественно на языке их творческой, мобилизационной и в гораздо меньшей мере контактной функций, причем «активная речь» (воздействующая на партнера) возможна лишь по каналам мобилизационной и, в меньшей мере, контактной функций.
Собственно, кстати, именно это мы и наблюдаем в случае того ЛСИ, который всё еще утверждает, что я Дон. Осталось выяснить две вещи. Первая: позволит ли мне совесть взять модель миражных отношений из модели Т, выбросив из неё на хрен в угоду А всё остальное? (позвооолит))) И вторая: а вот пусть мне этот ЛСИ и в реале докажет, что я по нему фоновой езжу.


= = Тождественные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная

Программные функции в таком общении резонансно усиливаются, увеличивая свою неуравновешенность (продуцируемый ими и резонансно усиленный сигнал не действует на тормозной вход из-за несовпадения порогов). Творческие функции партнеров как бы «обобщаются», образуют тесно переплетенное синтонное слияние, осуществляя взаимные возбуждающие и тормозящие влияния друг на друга; то же происходит с контактными функциями. Мобилизационные функции резонансно усиливаются наподобие программных, однако степень этого усиления существенно ниже – из-за исходной подавленности, субдоминантности мобилизационных функций. Отношения достаточно комфортны и используют все функции партнеров. Общение между партнерами может происходить на языке любых функций, хотя наиболее приспособленными к диалогу оказываются, разумеется, легко управляемые (а в данном случае – и соуправляемые) уравновешенные функции: творческая и контактная.


= = Квазитождественные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ИЛЭ: вЛв - вИн - нЭв - нСн логика-творческая; интуиция-программная; этика-мобилизационная; сенсорика-контактная

Программная функция по каналу возбуждения входит в резонанс с творческой функцией партнера, благодаря чему усиливаются обе эти функции, а творческая функция, к тому же, начинает гибко реагировать на заказы программной функции партнера (управляясь ею как по каналу возбуждения, так и по каналу своего торможения). То же происходит с контактной и мобилизационной функциями. Они тоже взаимно резонансно усиливаются, при этом контактная функция каждого из партнеров начинает частично управляться не только своей собственной мобилизационной функцией, но и мобилизационной функцией партнера по общению. Как и в случае тождественных отношений, в общении между партнерами эффективно используются все четыре функции. Отличие квазитождественных отношений состоит, исходя из психофизиологической картины взаимодействия функций, в том, что у партнеров усиливается «командно-административная» роль их программных и частично мобилизационных функций, в подчинение к которым поступают также творческая и контактная функции партнеров. Самостоятельная же креативная роль творческой и контактной функций, напротив, ослабляется. В частности, должно еще более затрудняться «спаривание» творческой и контактной функций каждого в отдельности субъекта. В известном смысле всё это должно быть частично эквивалентно эффекту наведенной терминальной акцентуации.

В случае же тождественных отношений картина была обратная: там творческая и контактная функции в ходе общения партнеров в известном смысле «отрывались» от своих обычных «хозяев-распорядителей»: программной и мобилизационной функций, начинали жить более самостоятельной жизнью (хоть и не креативной, а скорее коммуникативной), осуществляя тесное общение с аналогичной функцией партнера. При этом в случае тождественных отношений затрудненное в норме внутреннее «спаривание» творческой и контактной функций, в отличие от квазитождественных отношений, несколько облегчалось.
Описанное здесь вполне подтверждается на практике – в частности, в отношении требующих спаренной работы творческой и контактной функций (то есть двух средних функций) ситуаций «салонного флирта». Автор сам нередко замечал в своих наблюдениях, что в общении между конфликтерами либо тождиками легко возникают и поддерживаются поверхностно-шутливые, игривые отношения, характерные для активного использования двух средних функций. Напротив, при общении с квазитождиком «легкая развлекающая поверхностность» никак не вытанцовывается, быстро теряется ощущение поддержки партнера, общение сползает на нечто более деловое и серьезное, и на поддержании такого стиля и застревает.


= = Отношения полной противоположности = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЛИИ: нЛв - нИн - вЭв - вСн логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная

Все функции партнеров совпадают названиями, но принципиально не совпадают порогами. Некоторое очень умеренное взаимостимулирующее взаимодействие возможно между творческими и контактными функциями партнеров – несмотря на нестыковку их порогов. Дело в том, что, согласно экспериментальным данным, творческая и контактная функции имеют несколько меньшую амплитуду порогов в сравнении с программной и мобилизационной функциями, а поэтому и преодолевать эти пороги в случае их нестыковки творческой и контактной функциям, в сравнении с программной и мобилизационной, все же немного проще.

Программные функции партнеров энергично подавляют друг друга (выходы этих функций не соответствуют пороговым фильтрам возбуждения одноименных функций партнера, но зато соответствуют пороговым фильтрам торможения этих функций). То же происходит с мобилизационными функциями.
Общение тяготеет к использованию творческой и контактной функций и поэтому склонно переходить на язык их клуба. Однако из-за несоответствия их порогов у партнеров может возникать раздражение с ощущением того, что партнеры не очень хорошо слышат и понимают друг друга. В результате общения может возникать также неприятное ощущение «вакуума жизненных целей» - из-за подавления программной и мобилизационной функций.


= = Отношения суперэго = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЭСЭ: нЛн - нИв - вЭн - вСв логика-контактная; интуиция-мобилизационная; этика-программная; сенсорика-творческая

Программная функция одного партнера взаимодействует с контактной функцией другого партнера. При этом контактная функция тормозит, подавляет программную, сама же не испытывает воздействия. Творческая функция одного партнера подавляет мобилизационную функцию другого партнера, сама также не испытывая встречного воздействия. Таким образом, в отношениях суперэго у каждого участника подавляются неуравновешенные функции (программная и мобилизационная), в то время как работа уравновешенных функций – творческой и контактной – остается без изменений (не стимулируется и не затрудняется). Не считая однонаправленного торможения неуравновешенных функций, иного информационного обмена между функциями участников не происходит.

Из-за притормаживания неуравновешенных функций и отсутствия обратной связи с функциями партнера (по любой из четырех функций) у участников общения должно складываться ощущение поверхностности контакта, а также невозможности проникнуть «в суть» партнера, некоей незримой стены, мешающей слушать, слышать и понимать друг друга. По возникающему окончательному эффекту отношения суперэго должны напоминать ощущения, возникающие от отношений полной противоположности. Отличие состоит, пожалуй, в отсутствии разочарования. В случае отношений полной противоположности по результату общения может возникать некоторое разочарование – вследствие изначальной общности интересов партнеров, принадлежащих к одному соционическому клубу. В случае же отношений суперэго клубы изначально разные, начальной общности интересов нет, и общение лишь подтверждает невозможность глубокого взаимозаинтересованного контакта. Второе отличие – в том, что в случае отношений суперэго информационный обмен между партнерами еще более затруднен (в случае отношений полной противоположности оно пусть и в затрудненной форме, но все же происходит в рамках общего клуба центральных функций, творческой и контактной).


= = Полудуальные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ЭИИ: вЛв - нИн - нЭв - вСн логика-контактная; интуиция-творческая; этика-программная; сенсорика-мобилизационная

Программная функция взаимодействует с контактной функцией партнера, осуществляя управление ею и по возбуждению, и по торможению, то есть эффективно манипулирует чужой контактной функцией. Во встречном направлении чужая контактная функция стимулирует программную функцию субъекта. Творческая функция одноименна такой же творческой функции партнера, однако контакт между ними затруднен из-за несовпадения порогов, тем не менее из-за своего центрального положения (и поэтому малой абсолютной амплитуды пороговых значений) творческие функции все же слабо взаимодействуют, слегка стимулируя друг друга.

Мобилизационные функции тоже совпадают названиями, но из-за противоположной полярности своих возбудительных и тормозных фильтров не возбуждают, а лишь тормозят и подавляют друг друга. Окончательный результат общения проявляется в усилении программной функции, которая начинает управлять не только своей творческой функцией, но и контактной функцией партнера, по желанию заставляя ее либо говорить, либо молчать. Творческие функции пытаются обмениваться информацией и слегка стимулируют друг друга, но с затруднением и взаимной «глуховатостью».

Контактная функция работает по заказу партнера и в известной мере под его контролем. Мобилизационная функция в ходе общения умеренно подавляется и поэтому дает себя знать редко. Когда же она «говорит», то подавляет этим соответствующую мобилизационную функцию партнера, поэтому ее всё равно никто не слышит. Реальное взаимодействие осуществляется по программной, контактной и творческой функциям партнеров. Программная функция каждого участника легко слышится его партнером, так как ее «голос» проецируется на контактную функцию партнера, вынуждая ее подчиняться и уступать. Из-за неучастия функций другой нальности полноценного обмена полезной информацией в таком общении, в общем, почти не происходит, в то же время отношения такого рода и не являются утомительными.


Ради экономии места мы разобрали тут не все примеры интертипных отношений. Однако и оставшиеся отношения получают столь же ясное и подробное толкование на основе физиологической модели ТИМа, что каждый может поверить самостоятельно, повторив использованный нами алгоритм рассуждений на основе модели «Т».

Ха-ха! Кто там остался? Активация и зеркало? Что ж там такое не склалось, что четырнадцать отношений разобрать можно было, а двумя едва ли не самыми важными "ради экономии места" пожертвовали?


= = Отношения активации = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
СЭЭ: нЛв - нИн - вЭв - вСн логика-мобилизационная; интуиция-контактная; этика-творческая; сенсорика-программная

Программная функция взаимодействует с мобилизационной, с одинаковой лёгкостью возбуждая и тормозя её, аналогично и мобилизационная партнёра воздействует на программную тем же образом. В результате и без того активно работающая программная получает всё новые стимулы для работы, а расшатанная мобилизационная без поддержки контактной (творческая и контактная либо не взаимодействуют вовсе, либо очень слабо за счет пересекающихся зон оптимального реагирования) создаёт ощущение лёгкого напряжения, которое, впрочем, успешно гасится путём управления мобилизационной партнёра с программной индивида.


= = Зеркальные отношения = =
ЛИЭ: вЛн - вИв - нЭн - нСв логика-программная; интуиция-творческая; этика-контактная; сенсорика-мобилизационная
ИЛИ: нЛн - нИв - вЭн - вСв логика-творческая; интуиция-программная; этика-мобилизационная; сенсорика-контактная

Программная функция воздействует на творческую, с одинаковой лёгкостью и возбуждая, и тормозя её, однако, на неё саму обратного воздействия не происходит, в общении стимулируются (если стимулируются) только творческие. Возбуждения мобилизационных не происходит, контактная функция партнёра только гасит мобилизационную, чем способствует ощущению расслабленности. С другой стороны мобилизационная одного партнёра оказывает стимулирующее воздействие на контактную другого, которое, впрочем, сама же с успехом и гасит.


И ышо одна шедевральная цитата.
Сказанное в настоящем разделе об особенностях интертипных отношений прямо выводится из моделей «Т» взаимодействующих ТИМов. Ни одно приведенное свойство не заимствовано из эмпирических описаний интертипных отношений. Если получившиеся портреты интертипных отношений соответствуют наблюдаемым на практике, то это следует рассматривать как убедительный аргумент в пользу преимуществ модели «Т». По нашему мнению, объяснение интертипных отношений на основе старой соционической модели «А» осуществляется (в сравнении с моделью «Т») с гораздо более значительным трудом и с натяжками, оно также менее подробно и менее однозначно с точки зрения особенностей прогнозируемых отношений.

Господа, ну, если у вас мозги через пятую точку работают, и вы можете что-то однозначно увидеть только вышеприведённым переводвыподвернутым образом, не гоните на всех остальных.


...интересность из дальнейшего.

Высокие пороги по возбуждению проявятся в собственной сильносигнальной продукции индивида и в соответствующей его энергозатратной стратегии поведения. Это собственно и есть экстраверсия. Не связанное с экстраверсией свойство низких порогов по торможению можно называть экстратимностью, следуя сложившейся в соционике традиции («черные» соционические функции принято именовать экстратимными, а именно для них и характерны низкие пороги по торможению). Экстратимность проявляет себя не в энергозатратности, не в собственной сильносигнальной продукции, а лишь в стремлении избежать слабосигнальной монотонной среды. Экстраверту не важно, включен ли телевизор, работают ли вокруг люди, «крутится ли мир». Ему важно, чтобы его собственный голос в этом мире был громким. А вот экстратиму не важно, «громок ли его голос», ему как раз надо, чтобы телевизор был включен, сотрудники работали, мир вертелся, - при этом на мир он может обращать внимание чисто эпизодически, но когда внимание будет обращено, нужно, чтобы у мира был достаточно громкий голос. Существенно и еще одно различие. Экстраверт (в отличие от интроверта) не боится сверхсильных раздражителей, это его родовая черта (готовность к сверхнагрузкам и борьбе, активность гипофизарной системы стрессоготовности). Для экстратима эта черта не является родовой. Ему вполне достаточно среднесигнальной насыщенности окружающей среды.



>>> Полная модель «Т», или к чему приводит дополнительное задание общих свойств нервной системы

До сих пор все рассмотрения мы проводили с простой моделью «Т», отражающей только парциальные пороги (пороговые фильтры) четырех функций К.Юнга. Но кроме парциальных свойств силы-слабости нервной системы для каждой из четырех функциональных сфер и отдельно для каждого из входных каналов: по возбуждению или по торможению, существуют еще и так называемые «общие» свойства нервной системы, выявленные в работах физиологической школы Теплова-Небылицына.

Общее свойство нервной системы по силе-слабости возбуждения одинаково распространяется на все четыре юнговских функции. Это как бы входной для сигналов фильтр верхнего уровня, универсальный фильтр, безотносительный к выбору конкретной функциональной сферы. Для нас сейчас важно лишь то, что «общие» и «парциальные» свойства связаны, скорее всего, с различными и разноуровневыми физиологическими механизмами.

Что получается при наложении двух входных фильтров, одного – фильтра верхнего уровня, универсального, связанного с общим свойством нервной системы, и второго – парциального, связанного с силой-слабостью и избирательной чувствительностью к сильным и слабым сигналам только для данной конкретной функции? Если оба фильтра настроены на сигналы одной интенсивности, то их прохождение облегчается, а прохождение сигналов противоположной интенсивности еще более затрудняется. Скорее всего это надо трактовать не с точки зрения возрастания или убывания интенсивности ответной реакции, а с точки зрения возрастания или убывания вероятности ответной реакции без существенного влияния на ее интенсивность.
Если же полосы пропускания двух разноуровневых фильтров не совпадают, то снижается вероятность реакции на любые сигналы, а итоговая полоса пропускания.такого сложносоставного фильтра несколько сдвигается от настройки парциального фильтра в сторону настройки общего фильтра верхнего уровня.

Возможно, что эти вероятные закономерности верны как для канала возбуждения, так и для канала торможения любой функции.

Полная модель «Т» для ИЛЭ будет выглядеть так:
= = (в/в) вИн вЛв нСн нЭв - для интратимного подтипа Дон Кихота (тенденция к высокосигнальности общего торможения);
= = (в/н) вИн вЛв нСн нЭв - для экстратимного подтипа Дон Кихота (тенденция к низкосигнальности общего торможения).
= = (в/с) вИн вЛв нСн нЭв - для «усредненного» Дон Кихота («средний» общий порог торможения, влияние которого на парциальные тормозные пороги функций можно игнорировать).


Чё-та вот в это я вообще не врубилась. Что на что накладывалось и какого беса вообще?
То есть автор хочет сказать, что вообще типов, конечно, шестнадцать, но, учитывая тот факт, что у каждого разный по органическому составу мозг, всего типов получится 16*3, то есть вполне так себе сорок восемь? Ахххххх, нет, вполне так себе 96, потому что еще и каналы торможения есть. Уй, бля.

Именно поэтому указание общего свойства силы-слабости нервной системы по возбуждению индексом в числителе дроби задает, какая из двух неуравновешенных функций Дон Кихота будет программной (именно та, которая совпадает своим индексом порога возбуждения с общим свойством силы по возбуждению, указанным в скобках в числителе).

:lol: Неуравновешенный Дон с программной БЭ это, конечно, страшно...

Ага.. Автор разобрался со всеми своими нагромождениями и таки пришёл к выводу, что ничего из них, кроме нижнего индекса вводить не надо было, поэтому типов всего 32, индекс /с не учитывается, учитываются только индексы /в и /н, которые влияют на акцентуацию типа, которая в модель А не заложена. Хитро.

В настоящей работе мы не будем подробно анализировать акцентуации, порождаемые индексом общих порогов торможения в знаменателе дроби, заключенной в формулах (3) и (4) в скобки. Это материал для отдельной статьи. Здесь ограничимся лишь утверждением, что хотя общее свойство силы-слабости по торможению и имеет гипотетический характер, и поэтому порождаемые им акцентуации тоже имеют, с теоретической точки зрения, гипотетический характер, но мы склоняемся к тому, что эти акцентуации «имеют место быть». Дополнительный параметр никак не влияет ни на структуру социона, состоящего из 16-ти типов, ни на интертипные отношения. Он, по сути, не приводит к образованию 32-х ТИМов, а всего лишь внутри каждого типа порождает биполярную акцентуацию, делящую тип на две части, каждая из которых сохраняет при этом большинство его общих свойств.

URL записи

@темы: функция: творческая (2), функция: ролевая (3), функция: программная (1), функция: болевая (4), признак: уступчивость|упрямство, признак: тактика|стратегия, признак: рациональность|иррациональность (базовая дихотомия), признак: логика|этика (базовая дихотомия), признак: конструктивизм|эмотивизм, признак: интуиция|сенсорика (базовая дихотомия), признак: интроверсия|экстраверсия (базовая дихотомия), признак: демократия|аристократия, признак: беспечность|предусмотрительность, общее: теория, общее: признаки Рейнина и дихотомии Ашуры, общее: межтимные отношения, ЭСИ (Драйзер), ЛИЭ (Джек Лондон)