Пишет CZ:
Флирт ГабеновВо-первых, конечно, от природы ничего подобного Габены не умеют. Приходится долго-долго учиться...
Во-вторых, флирт у Габена всегда бывает очень адресным — предназначенным одному конкретному человеку и по возможности не заметный ни для кого, кроме адресата. Чтобы, не дай Бог, никто его (Габена) за этим занятием не «засек» и не выставил на всеобщее обозрение...
В третьих, собственно, Габены действительно не флиртуют: они создают для этого условия и возможности, а дальше ждут, примет ли партнер игру. Условия же заключаются, во-первых, в достаточно комфортной, ровной и спокойной окружающей обстановке — чтобы было слышно мельчайшие нюансы и обертона общения, а во-вторых, не столько в уединении (оно для флирта скорее неблагоприятно, ибо в определенном смысле лишает путей к отступлению), сколько в отсутствии в непосредственной близости опасных Гамлетов, Донов и других персон, обожающих вмешиваться в игру в самый неподходящий момент и портить всю малину.
читать дальшеСама же игра представляет собой сложнейшую многоходовку с многими и многими уровнями рефлексии (самоиронии, на поверку оказывающейся комплиментом, или комплиментов, в которые «завернута» ирония, в которую «завернуто» выражение симпатии к собеседнику) и т.п. Причем происходит это все «на материале» какой-нибудь невинной и совершенно не относящейся к делу темы; флирт же заключается в «модуляции» этого содержания нужным эмоционально-эpoтическим подтекстом — чем менее явно, тем лучше. Это достаточно легко проиллюстрировать известным анекдотом: «Глядите, Наташа, я выкрасил свою лошадь в зеленый цвет!» При этом, если Наташа отвечает: «Да какая там лошадь, Поручик, пойдемте …», — то Габен будет сильно разочарован и найдет Наташу примитивным существом, не способным к по-настоящему глубокому человеческому общению.
Дальше. Важный момент заключается в распределении ролей. Роль Габена состоит в «поставке материала» — того самого, совершенно не относящегося к делу, но обязательно снабженного «специально отведенными местами», предназначенными для «наполнения» реальным содержанием. Роль собеседника — в том, чтобы эти акценты распознать, выхватить и вернуть сей «теннисный шарик» обратно раскрашенным и переливающимся ярче прежнего. Для иллюстрации продолжим теперь наш анекдот:
Наташа: Ой, Поручик, что же Вы наделали??! А можно я подрисую ей усы?
Поручик: Что ж, я слышал, Вы обладаете недурственным художественным вкусом. Вот вам кисть, и делайте с ней, что хотите!
Наташа (убийственно-сосредоточенно): Та-ак-с… Хм. Вам не кажется, что она становится до неприличности похожей на кошку? Ой… Клякса!..
Поручик: О, не волнуйтесь. Кляксы в деле раскраски лошадей случались регулярно даже у Микеланджело Буонарроти. Что же до кошки...
…и так далее, часами, неделями и годами.
Еще пара отдельные выдержек:
Если СЛИ не хочется потрогать человека, значит, у него нет к этому человеку тёплой привязанности или он очень скован. Но ещё больше СЛИ ждёт, чтобы его коснулись – он тогда узнает об этом человеке больше. Тот, кто касается СЛИ руками, ему доверяет, перед ним раскрывается и просит его доверия.
Габен очень плохо понимает в своем эмоциональном состоянии. Ему очень сложно разобраться в том, что с ним происходит, а главное он совершенно не знает, что с этим делать, как перейти из одного эмоц. состояния в другое. Это примерно тоже самое, что и интуитов с сенсорикой. Они будут есть постоянно булочки и недоумевать, почему у них испортилось пещеварение. Или наденут легкую курточку в мороз и простынут.
А Габен будет привычно заниматься всеми своими сенсорными-логическими делами и не догадываться, что внутри у него бомба замедленного действия. Я просто вдруг понимаю, что мне отчего-то плохо. Даже поняв, от чего, я не пойму, что с этим делать. Габен становиться как бы рабом своего эмоционального состояния - попадает туда, как в ловушку, и с концами. Своим эмоциональные проблемы самостоятельно он решить не может. Габен будет там висеть вечно (может даже выглядеть хорошо, но фоново оно будет висеть), пока мимо не пройдет какой-нибудь белый этик и легким движением руки... не назовет эмоции, которые тот испытывает, не скажет, что это все полная ерунда и каким-то чудесным образом выведет его из этой эмоциональной темницы. отсюда