Пишет dear enman:
Невербальная диагностика социотипа
читать дальшеЕсли в процессе общения человек будет часто наклоняться вперед, а взглядом начнет сканировать комнату, и размахивать руками, причем движение пойдет от плеча, то скорее всего он относится к экстравертам. Если движения рук будут идти от кисти, а взгляд во время пауз будет уходить вниз, то перед нами интроверт.
(...)
Глаза человека в разное время движутся вверх, в бок, вниз и по центру, перед собой. Мы говорим о движении глаз, когда человек не смотрит на что-то конкретное.
Мы обсуждаем ситуацию, когда человек размышляет и погружен во внутренний поиск, внутреннее воображение, что называется - в себя, тогда движения глаз начинают приобретать некоторую осмысленность.
При прочих равных у большинства людей взгляд вверх связан с экстраверсией, а взгляд вниз с интроверсии.
Т.е. если при получении информации в виде вопроса человек поднимает глаза часто поднимает глаза вверх прежде чем ответить, то это может говорить о том, что он экстраверт, если вниз, то интроверт.
Момент окончания движения скажет о дихотомии «рациональность - иррациональность», как и повороты корпуса и головы.
Четкая фиксация окончания движения свидетельствует о рациональности.
У иррационала автоматически будет размытый момент окончания. Вроде бы уже и остановиться рука должна, вроде бы уже и остановилась, но движение тут же переходит в следующий жест.
Так же на основе этих двух дихотомий, формируется третья - статика/динамика.
(...)
Следующий диагностический признак – это связка рациональность/иррациональность, статика/динамика и экстраверсия/интроверсия.
В итоге у нас получается 4 соционических темперамента:
Линейно-напористый (ЛН) – рационал, экстраверт, динамик.
Гибко-разворотливый (ГР) - иррационал, экстраверт, статик.
Уравновешенно-стабильный (УС) - рационал, интроверт, статик.
Восприимчиво-адаптивный (ВА) - иррационал, интроверт, динамик.
neo_socionic выделила следующие характерные признаки:
«ЛН: Размашистая, активная жестикуляция, резкие, "рубящие" воздух движения, копус при этом может быть зафиксирован; ощущение, что в человеке - сжатая пружина; обычно соблюдается довольно большая дистанция между ЛН и собеседником, т.е. личное пространство больше, чем у прочих;»
ГР: Резкие развороты корпуса, крутящие движения руками, при этом жестикуляция не "широкая", размашистая, как у ЛН; ещё ГР часто прикасаются к собеседнику, например, норовят руку на плечо положить, когда обращаются и т.д.
УС: Слабая жестикуляция (может вообще почти отсутствовать), застывшие, статичные позы. Например, человек сидит, его руки до локтей плотно прижаты к телу, довольно вялая жестикуляция одними ладонями. В целом мало резких, размашистых движений.
ВА: Это движения как бы всем телом, оно расслаблено, не статично-зафиксировано как у УС и ЛН, жестикуляция при этом довольно вялая. В целом ощущение некоторой "амёбности".
Мое видение не такое детализированное, поэтому я пользуюсь интуитивным подходом.
Для меня:
ЛН – это образ стрелы, которая стремительно двигается в одну точку.
Это повороты всем телом в одном направлении. К примеру, если ЛН что-то говорит, у него все движения наплавлены по одной линии, показывая рубящий жест: он это делает и рукой, и телом, и головой.
ГР – это радар, который сканирует пространство. Характерное движение: повороты на крутящемся стуле вправо-влево, как радар.
Тут ключевое отличие в том, что ЛН нацелен в одну точку, а ГР постоянно сканирует пространство.
УС – это сильная концентрация на одной цели.
Я заметил эффект "говорящей головы" у Роба и Макса. Очень статичные позы, практически никаких движений, только рот открывается и закрывается. Очень смешно выглядит. Но вот с Драйзерами и Достиками такого не наблюдал.
У Драйзера вообще специфическая жестикуляция при разговоре, особенно когда он принимает активную позицию (а они довольно часто это делают), тогда он на ЛН становится похож. Достики очень гармоничные, когда смотришь на их жестикуляцию, то мало что бросается в глаза, очень конгруэнтные движения, жесты и мимика.
ВА – это броуновское движение, когда внешне человек выглядит спокойным, а внутри у него все кипит. Выражается в хорошей пластичности тела. В способности принимать любые формы.
Далее: логика – этика
Этот признак выражается в мимике человека.
(...)
У логика существует (если его не обучали актерской игре) ограниченное число выражения эмоций, у них достаточно статичные выражения мимических состояний.
У этика мимика более богаче, поэтому и в её проявлениях гораздо больше эмоциональных состояний. Условно логик проявляет черно-белые эмоции: радость/грусть, весело/скучно, больно/приятно. Этик в этом плане видит больше тонкостей. Радость – это целый спектр эмоциональных оттенков: веселие, торжество, наслаждение, восторг, ликование и т.д. Грусть в зависимости от контекста: горе, отчаяние, скорбь, скука, томление, тоска, траур, уныние, сокрушение, ипохондрия, меланхолия. И в каждом случае это совершенно не похожие друг на друга мимические выражения. Этик улавливает такие тонкости. Логик, без специальной подготовки этого сделать не сможет.
Далее многоплановость эмоций. К примеру, улыбка может быть: беззаботная, веселая, всепрощающая, вялая, гордая, грустная, добродушно-злая, довольная, дрожащая, задумчивая, злобная, лживая и так далее. На первом плане человек улыбается и это выражается в его улыбке (уголки губ подняты вверх). А на втором он ухмыляется (губы растянуты вдоль). И вот эти оттенки можно учитывать при диагностике. Как меняется мимика в зависимости от того, что говорит человек. Для тренировки лучше это отслеживать с выключенным звуком. К примеру, включаете фильм и смотрите его без звука, пытаясь понять, что значит те или иные выражения лица. Затем смотрите со звуком, проверяя себя, правильно ли вы все распознали. Со временем вы заметите, что у одних людей мимика более богатая, чем у других.
URL записичитать дальшеЕсли в процессе общения человек будет часто наклоняться вперед, а взглядом начнет сканировать комнату, и размахивать руками, причем движение пойдет от плеча, то скорее всего он относится к экстравертам. Если движения рук будут идти от кисти, а взгляд во время пауз будет уходить вниз, то перед нами интроверт.
(...)
Глаза человека в разное время движутся вверх, в бок, вниз и по центру, перед собой. Мы говорим о движении глаз, когда человек не смотрит на что-то конкретное.
Мы обсуждаем ситуацию, когда человек размышляет и погружен во внутренний поиск, внутреннее воображение, что называется - в себя, тогда движения глаз начинают приобретать некоторую осмысленность.
При прочих равных у большинства людей взгляд вверх связан с экстраверсией, а взгляд вниз с интроверсии.
Т.е. если при получении информации в виде вопроса человек поднимает глаза часто поднимает глаза вверх прежде чем ответить, то это может говорить о том, что он экстраверт, если вниз, то интроверт.
Момент окончания движения скажет о дихотомии «рациональность - иррациональность», как и повороты корпуса и головы.
Четкая фиксация окончания движения свидетельствует о рациональности.
У иррационала автоматически будет размытый момент окончания. Вроде бы уже и остановиться рука должна, вроде бы уже и остановилась, но движение тут же переходит в следующий жест.
Так же на основе этих двух дихотомий, формируется третья - статика/динамика.
(...)
Следующий диагностический признак – это связка рациональность/иррациональность, статика/динамика и экстраверсия/интроверсия.
В итоге у нас получается 4 соционических темперамента:
Линейно-напористый (ЛН) – рационал, экстраверт, динамик.
Гибко-разворотливый (ГР) - иррационал, экстраверт, статик.
Уравновешенно-стабильный (УС) - рационал, интроверт, статик.
Восприимчиво-адаптивный (ВА) - иррационал, интроверт, динамик.
neo_socionic выделила следующие характерные признаки:
«ЛН: Размашистая, активная жестикуляция, резкие, "рубящие" воздух движения, копус при этом может быть зафиксирован; ощущение, что в человеке - сжатая пружина; обычно соблюдается довольно большая дистанция между ЛН и собеседником, т.е. личное пространство больше, чем у прочих;»
ГР: Резкие развороты корпуса, крутящие движения руками, при этом жестикуляция не "широкая", размашистая, как у ЛН; ещё ГР часто прикасаются к собеседнику, например, норовят руку на плечо положить, когда обращаются и т.д.
УС: Слабая жестикуляция (может вообще почти отсутствовать), застывшие, статичные позы. Например, человек сидит, его руки до локтей плотно прижаты к телу, довольно вялая жестикуляция одними ладонями. В целом мало резких, размашистых движений.
ВА: Это движения как бы всем телом, оно расслаблено, не статично-зафиксировано как у УС и ЛН, жестикуляция при этом довольно вялая. В целом ощущение некоторой "амёбности".
Мое видение не такое детализированное, поэтому я пользуюсь интуитивным подходом.
Для меня:
ЛН – это образ стрелы, которая стремительно двигается в одну точку.
Это повороты всем телом в одном направлении. К примеру, если ЛН что-то говорит, у него все движения наплавлены по одной линии, показывая рубящий жест: он это делает и рукой, и телом, и головой.
ГР – это радар, который сканирует пространство. Характерное движение: повороты на крутящемся стуле вправо-влево, как радар.
Тут ключевое отличие в том, что ЛН нацелен в одну точку, а ГР постоянно сканирует пространство.
УС – это сильная концентрация на одной цели.
Я заметил эффект "говорящей головы" у Роба и Макса. Очень статичные позы, практически никаких движений, только рот открывается и закрывается. Очень смешно выглядит. Но вот с Драйзерами и Достиками такого не наблюдал.
У Драйзера вообще специфическая жестикуляция при разговоре, особенно когда он принимает активную позицию (а они довольно часто это делают), тогда он на ЛН становится похож. Достики очень гармоничные, когда смотришь на их жестикуляцию, то мало что бросается в глаза, очень конгруэнтные движения, жесты и мимика.
ВА – это броуновское движение, когда внешне человек выглядит спокойным, а внутри у него все кипит. Выражается в хорошей пластичности тела. В способности принимать любые формы.
Далее: логика – этика
Этот признак выражается в мимике человека.
(...)
У логика существует (если его не обучали актерской игре) ограниченное число выражения эмоций, у них достаточно статичные выражения мимических состояний.
У этика мимика более богаче, поэтому и в её проявлениях гораздо больше эмоциональных состояний. Условно логик проявляет черно-белые эмоции: радость/грусть, весело/скучно, больно/приятно. Этик в этом плане видит больше тонкостей. Радость – это целый спектр эмоциональных оттенков: веселие, торжество, наслаждение, восторг, ликование и т.д. Грусть в зависимости от контекста: горе, отчаяние, скорбь, скука, томление, тоска, траур, уныние, сокрушение, ипохондрия, меланхолия. И в каждом случае это совершенно не похожие друг на друга мимические выражения. Этик улавливает такие тонкости. Логик, без специальной подготовки этого сделать не сможет.
Далее многоплановость эмоций. К примеру, улыбка может быть: беззаботная, веселая, всепрощающая, вялая, гордая, грустная, добродушно-злая, довольная, дрожащая, задумчивая, злобная, лживая и так далее. На первом плане человек улыбается и это выражается в его улыбке (уголки губ подняты вверх). А на втором он ухмыляется (губы растянуты вдоль). И вот эти оттенки можно учитывать при диагностике. Как меняется мимика в зависимости от того, что говорит человек. Для тренировки лучше это отслеживать с выключенным звуком. К примеру, включаете фильм и смотрите его без звука, пытаясь понять, что значит те или иные выражения лица. Затем смотрите со звуком, проверяя себя, правильно ли вы все распознали. Со временем вы заметите, что у одних людей мимика более богатая, чем у других.
@темы: общее: межтимные отношения, общее: практика, общее: признаки Рейнина и дихотомии Ашуры, малая группа: № 28 - букет (темперамент)