Пишет nickolas erphe:
Мне кажется, аристократы довольно четко осознают (или на бессознательном уровне чувствуют) свою принадлежность к некой группе (касте). И эта группа характеризуется набором признаков - полученным воспитанием и образованием/ социальным статусом/ уровнем дохода/ профессией/ национальностью/ религиозными / политическими взглядами, etc. И при знакомстве легко (опять таки почти бессознательно) замечают и отмечают принадлежность другого человека к этой же или другой группе. Это не совсем деление на "свои - чужие", как формулируют во многих тестах. Ярлычком принадлежности может быть, как я понимаю, что угодно. От брендовой одежды и аксессуаров до оборотов речи, умения себя достойно держать. Со слов знакомых аристократов, если наблюдается несоответствие, рассогласование ярлычков, это быстро замечается (например, человек ходит в дорогой фирменной одежде, с навороченным телефоном, а ведет себя как хабалистое хамло, это вызывает глумливую усмешку, "из грязи да в князи", а человек получает ярлык "быдла", определяющий дальнейшее отношение к нему. И напротив, небогато и просто одетый слесарь, спокойно и уверенно себя ведущий, вызывает вполне себе уважение. Хотя и на нем ставится ярлык - слесарь, достойный уважения).
Такое мгновенное и почти не осознаваемое определение принадлежности к некой категории происходит первым делом при новом знакомстве аристократа с кем угодно.
А демократ этого не делает (хотя, уверена, что если задумается, то тоже сможет придумать кучу категорий и отнести нового знакомого к какой-либо из придуманных), а смотрит прежде всего, насколько этот человек интересен, приятен лично ему, оценивая его индивидуальные качества и сопоставляя их со своими личными критериями интересности, достойности и приятности.
URL комментарияТакое мгновенное и почти не осознаваемое определение принадлежности к некой категории происходит первым делом при новом знакомстве аристократа с кем угодно.
А демократ этого не делает (хотя, уверена, что если задумается, то тоже сможет придумать кучу категорий и отнести нового знакомого к какой-либо из придуманных), а смотрит прежде всего, насколько этот человек интересен, приятен лично ему, оценивая его индивидуальные качества и сопоставляя их со своими личными критериями интересности, достойности и приятности.