Пишет Миссис Малфой:
URL записи
Дома у меня давно лежит книженция Ермака с очень глубокомысленным названием "Как научиться понимать людей". Выпускали, впрочем, её Бескова с Удаловой - писали к ней предисловие и т.д. и т.п. - так что в общем-то неудивительно, что такая глубоконаучная книга явно только для тех, кто уже хоть как-то знаком с предметом, имела столь пошлое название %))
А в предисловии, кстати, было многобукаф про то, что мол автор зря так заумно написал и т.д. и т.п. Ну да, мы видели, что "незаумные" Бескова с Удаловой писать умеют, ахха. Соционега для чайников есть мастдай.
Отчего-то она не особо читалась - натыкалась я на непривычные названия аспектов и всё думала, что "ну как-нибудь потом".
А между тем, в книге оказалось так много того, с чем я согласна.
1. Описания - это зло и про наезды на соционику на вечную тему про рамки.
"Модель - это не реальный, конкретный человек. ...
Описание модели - это объяснение функционирования одной из структур ТИМ психики. Пишется такое описание, как правило, на языке науки, с соответствующей терминологией.
И бесполезно показывать такое описание человеку, не знакомому с соционикой, как бесполезно ...
В процессе идентификации и далее - консультирования, разработки рекомендаций, прогнозов и т.п., описание модели ТИМ эксперт должен наполнять реальной, конкретной информацией, получаемой от партнёра ...
"Информационный метаболизм психики никак иначе, кроме как системной структурой — моделью отобразить нельзя. (!)"
2. К вопросу про "ну и что, что вы знаете соционику, а я себя знаю лучше!".
В связи с проблемой идентификации ТИМ психики реальных людей важно отметить эмпирически установленный факт - идентифицировать ТИМ психики постороннего, незнакомого человека проще и легче, чем психологически близкого, и значительно проще чем свой собственный.
"В психологии сегодня нужно, в конце-концов, прийти к пониманию того, что психику другого каждый знает, пожалуй, лучше, чем свою собственную." (с) К.Г.Юнг
3. Тим существует с рождения, а в процессе взросления идёт только окончательное формирование уже заданного тима.
"...Вполне понятно, что различные периоды возрастного развития психики изучены по-разному. ...
Структура мозга младенца в 24-28 недель от зачатия соответствует структуре мозга взрослого человека.
"Функционально-аспектная структура психики человека (т.е. ТИМ психики), в течение жизни не меняется".
"Развитие психики определяется следующими друг за другом возрастными периодами и происходит поэтапно, вследствие взаимодействия психики с реальным окружающим миром. ...
В полной модели ТИМ психики это отображается переходом от суперблока к суперблоку, начиная с клеточного уровня (суперблок Cital) и заканчивая на уровне сверхсознания (суперблок Supermental); в пределах суперблока процессы развития имеют определённые особенности.
Есть все основания полагать, что эти четыре суперблока образуют один из витков некоей “спирали” – возможно, один из циклов жизненной реализации конкретного человека данного типа информационного метаболизма (ТИМ) психики. "

Собственно, непосредственно развитие основной модели А ограничивается двумя центральными блоками - один блок - Витал, второй - Ментал.
Ментал - блоки - ЭГО (1-2 функция) и СУПЕРЭГО (3-4)
Витал - это блоки СУПЕРИД (5-6 функции) и ИД (7-8).
Развитие происходит снизу вверх. Причём в два этапа - наполнение и стажировка.
Сначала наполняется и стажируется Витал, потом Ментал.
Периоды:
с 1,5 до 4 года - наполнение ИД
с 3 до 7 - наполнение СУПЕРИД
с 7 до 14 - стажировка СУПЕРИД+ИД
с 11-14 до 19-21 - наполнение СУПЕРЭГО
с 21 до 28 - наполнение ЭГО
с 28 до 42 - стажировка СУПЕРЭГО+ЭГО

Подробнее, чем оно характерно, как выражается и т.д. - можно почитать здесь. Там же расписано, чем всё это обосновано.
Ещё хорошее из Ермака:
"К вопросу о естественно-научных основаниях теории информационного метаболизма психики"
"Структура и функционирование психики человека с системной точки зрения".
Вообще, крайне советую почитать теорию и покопаться в статьях на его сайте.
И ещё одно:
У Ермака ЧИ - это суть, а то, что станет с чем-то - это изменение, это время, т.е. БИ. .
А в предисловии, кстати, было многобукаф про то, что мол автор зря так заумно написал и т.д. и т.п. Ну да, мы видели, что "незаумные" Бескова с Удаловой писать умеют, ахха. Соционега для чайников есть мастдай.
Отчего-то она не особо читалась - натыкалась я на непривычные названия аспектов и всё думала, что "ну как-нибудь потом".
А между тем, в книге оказалось так много того, с чем я согласна.
1. Описания - это зло и про наезды на соционику на вечную тему про рамки.
"Модель - это не реальный, конкретный человек. ...
Описание модели - это объяснение функционирования одной из структур ТИМ психики. Пишется такое описание, как правило, на языке науки, с соответствующей терминологией.
И бесполезно показывать такое описание человеку, не знакомому с соционикой, как бесполезно ...
В процессе идентификации и далее - консультирования, разработки рекомендаций, прогнозов и т.п., описание модели ТИМ эксперт должен наполнять реальной, конкретной информацией, получаемой от партнёра ...
"Информационный метаболизм психики никак иначе, кроме как системной структурой — моделью отобразить нельзя. (!)"
2. К вопросу про "ну и что, что вы знаете соционику, а я себя знаю лучше!".
В связи с проблемой идентификации ТИМ психики реальных людей важно отметить эмпирически установленный факт - идентифицировать ТИМ психики постороннего, незнакомого человека проще и легче, чем психологически близкого, и значительно проще чем свой собственный.
"В психологии сегодня нужно, в конце-концов, прийти к пониманию того, что психику другого каждый знает, пожалуй, лучше, чем свою собственную." (с) К.Г.Юнг
3. Тим существует с рождения, а в процессе взросления идёт только окончательное формирование уже заданного тима.
"...Вполне понятно, что различные периоды возрастного развития психики изучены по-разному. ...
Структура мозга младенца в 24-28 недель от зачатия соответствует структуре мозга взрослого человека.
"Функционально-аспектная структура психики человека (т.е. ТИМ психики), в течение жизни не меняется".
"Развитие психики определяется следующими друг за другом возрастными периодами и происходит поэтапно, вследствие взаимодействия психики с реальным окружающим миром. ...
В полной модели ТИМ психики это отображается переходом от суперблока к суперблоку, начиная с клеточного уровня (суперблок Cital) и заканчивая на уровне сверхсознания (суперблок Supermental); в пределах суперблока процессы развития имеют определённые особенности.
Есть все основания полагать, что эти четыре суперблока образуют один из витков некоей “спирали” – возможно, один из циклов жизненной реализации конкретного человека данного типа информационного метаболизма (ТИМ) психики. "

Собственно, непосредственно развитие основной модели А ограничивается двумя центральными блоками - один блок - Витал, второй - Ментал.
Ментал - блоки - ЭГО (1-2 функция) и СУПЕРЭГО (3-4)
Витал - это блоки СУПЕРИД (5-6 функции) и ИД (7-8).
Развитие происходит снизу вверх. Причём в два этапа - наполнение и стажировка.
Сначала наполняется и стажируется Витал, потом Ментал.
Периоды:
с 1,5 до 4 года - наполнение ИД
с 3 до 7 - наполнение СУПЕРИД
с 7 до 14 - стажировка СУПЕРИД+ИД
с 11-14 до 19-21 - наполнение СУПЕРЭГО
с 21 до 28 - наполнение ЭГО
с 28 до 42 - стажировка СУПЕРЭГО+ЭГО

Подробнее, чем оно характерно, как выражается и т.д. - можно почитать здесь. Там же расписано, чем всё это обосновано.
Ещё хорошее из Ермака:
"К вопросу о естественно-научных основаниях теории информационного метаболизма психики"
"Структура и функционирование психики человека с системной точки зрения".
Вообще, крайне советую почитать теорию и покопаться в статьях на его сайте.
И ещё одно:
У Ермака ЧИ - это суть, а то, что станет с чем-то - это изменение, это время, т.е. БИ. .
URL записи